Одним из наиболее ярких примеров построения успешного социально-ориентированного бизнеса в Украине последнего десятилетия может служить винодельческая компания «Шабо». Продукция торговой марки «Shabo» пользуется устойчивой популярностью у потребителей. При этом компания вкладывает средства не только в развитие продукта, но и активно инвестирует в социальные проекты, направленные на информирование населения об истории украинского виноделия и развитие культуры потребления алкогольных напитков.
Об этих и других актуальных вопросах продвижения продуктовых брендов в рамках XII Международного PR-фестиваля, расскажет Татьяна Пономаренко, директор по репутационному менеджменту компании «Шабо»
К: Вы работаете в «Промышленно-торговой компании ШАБО» более 10 лет, и за это время добились значительных успехов в продвижении продукции компании на украинском и зарубежном рынке.
Действительно, это так. В начале этого года по результатам рейтинга «Гордость отрасли» «Шабо» признали лучшей компаний Украины. Но, все же главное – потребители нам доверяют.
К: Какие технологии управления репутации Вы используете?
Репутация – это коммуникация, ориентированная на обратную связь и ответную реакцию. Репутация производителя алкогольной продукции держится на 2-х китах: безупречное качество своей продукции и безупречная форма общения компании-производителя с разными категориями своей общественности.
К: Как найти оптимальное соотношение между корпоративным и продуктовым PR?
В нашей отрасли эти два понятия тесно переплетаются. Но, все же в отличие от французов или итальянцев, на первом месте у нас должен быть продуктовый PR, а уже потом – корпоративный, так как есть один нюанс – низкая культура потребления алкогольных напитков в Украине.
К: Назовите наиболее эффективные, на Ваш взгляд, инструменты маркетинговой коммуникации при продвижении продуктового бренда.
Не буду говорить вообще о продуктовых брендах, скажу об алкогольных. Уверена, в настоящий момент (!) в Украине главное – работа над товаром и обеспечение его присутствия на полке, все остальное – приложится.
К: Используете ли Вы дополнительные методы стимулирования сбыта продукции?
Мы одна из крупнейших в Украине маркетинг-ориентированных компаний, поэтому используем все возможные инструменты. Главное, чтобы было четкое целеполагание и интегрированный подход. Предмет нашей особой гордости – «Центр культуры вина Шабо». Подобные проекты маркетологи называют бренд-лендом.
К: Скажите, пожалуйста, пару слов о целесообразности участия в профессиональных мероприятиях, в частности о таких, как Международный PR-фестиваль.
Для меня подобные мероприятия – это возможность на день-два остановиться в бесконечной текучке, поменять «фокус сознания», сконцентрироваться на приеме новой информации. Может, пригодится!