Почему стоит прийти на доклад «Логистика по ТОС - фундамент для построения конкурентного преимущества (на примере сети «Аптек КОСМО» рассказывают его создатели - АлександрСоколенко (Apple Consulting) и Сергей Звиряка («СУМАТРА ЛТД»).
В сетевой рознице в последнее время модно фокусироваться на внедрении категорийного менеджмента как основного метода повышения заработков сети. И хотя во главе угла этого - потребитель, в реальности же в ежедневной работе сетей и категорийных менеджеров высоко ценятся такие навыки, как «отжать» 1-2% скидки от производителя/ поставщика, заработать на плате за полку, максимизировать бонусы от поставщиков и организовать проведение всевозможных акций, а также - бесконечно вводить в ассортимент новинки. Т.е. основной фокус заработка сети лежит во внереализационных доходах.
При этом, вся рутинная работа, такая как наполнение полки, обеспечение проведения акции, своевременная поставка новинок в магазин, быстрая реакция на сезонный рост продаж, - все это достается службе логистики. И уже традиционно, в розничных сетях логистика воспринимается, как «вспомогательное» или «обслуживающее» подразделение, и о ней вспоминают:
когда акция началась, в прессе, наружке и ТВ идет дорогая реклама, а товара - нет;
когда магазин не выполнил план продаж и самые популярные объяснения –«потребление падает, конкуренция растет, цены высокие»,и, конечно же, «товар не довозят»;
когда начался сезонный рост, спрос уже вырос, а товара на полках не хватает;
И при этом, эффективность работы службы логистики розничной сети оценивается чаще всего по затратам, оборачиваемости и наличию товаров в торговых точках. А ведь хорошо известно, КАК мы меряем логистику, определяет то, КАК развивается служба логистики…
В развитии же основной фокус направлен, в основном, на приобретение новой технологии, которая даст более дешевый и эффективный (с точки зрения затрат) процесс. Не менее популярный инструмент - снижение операционных расходов путем использования аутсорсинга. Но оценить, как скажутся изменения не на затратной, а на доходной части компании всегда сложнее. Логистика не занимается продажами, поэтому большинство улучшений в логистике сфокусировано на повышении эффективности и снижении затрат.
Если же оценивать логистическое подразделение не локально, а комплексно –как полноценную часть компании, тогда сильное логистическое решение может стать ее конкурентным преимуществом.
Ответьте на вопрос какой из вариантов организации логистики в розничной сети является наиболее эффективным:
1.Розничная сеть без собственного распределительного центра с поставками от дистрибуторов в магазины
2.Розничная сеть с распределительным центром, в который проинвестировано 1 млн. грн. и операционными затратами в 3% от оборота
3.Розничная сеть с высокопроизводительным распределительным центром, в который проинвестировано миллионы долларов и операционными затратами в 1,5% от оборота.
Выбрали? А вот, какой путь организации логистики предпочла сеть аптек «КОСМО» и как ей в этом помогла ТОС – Вы узнаете на Logist`FEST из первых рук и уст! Кстати - эксклюзивно и впервые только в рамках данного события.
Logist’FEST (7 июня 2013) – яркая встреча ярких профессионалов, приуроченная 10-летию единственного профильного логистического издания в Украине.
Организатор– журнал «Дистрибуция и логистика»; стратегический партнер – компания «Курьер»; генеральный ТВ партнер – «Перший діловий телеканал»; информационная поддержка: ALLRetail, RetailStudio, «FOODUA»,«FOODTechnologies&Equipment», «Транспорт», Pharma.net.ua, «Компас», PRORetail.info
Принимает – загородный комплекс «Казацкий Стан»
Пятизвездочный партнер –ТМ «Коктебель»
Регистрация и подробная информация
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua