Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Презентації » 2010 » Березень » 15 » Информационный центр "ЭЛВИСТИ" подвел итоги медиа-присутствия экс-кандидатов в президенты Украины в феврале

Розміщення новин компаній

Информационный центр "ЭЛВИСТИ" подвел итоги медиа-присутствия экс-кандидатов в президенты Украины в феврале

На протяжении всей президентской избирательной кампании, растянувшейся почти на полгода, Информационным центром "ЭЛВИСТИ" проводился анализ медиа-присутствия всех кандидатов в президенты в Интернет. Результаты анализа в виде кратких еженедельных (13 отчетов, начиная с 47 недели 2009 г. и заканчивая 6 неделей 2010 г.) и ежемесячных (4 отчета, начиная с октября 2009 г.) отчетов регулярно публиковались в интернет-СМИ.

Некоторые выводы из проведенного анализа представляются вниманию читателей.

Для проведения анализа упоминаемости использовалась система мониторинга новостной информации в Интернет InfoStream. При анализе учитывались только те публикации, в которых экс-кандидат в президенты упоминался только в контексте президентских выборов. Упоминаемость в блогах и форумах при анализе не учитывалась. Кратность упоминаний экс-кандидата в публикации также не учитывалась.

В течение февраля было обработано около 1,55 млн. публикаций (в январе количество проанализированных публикаций составило более 1,34 млн. публикаций). Интегральное медиа-присутствие экс-кандидатов в президенты по сравнению с январем уменьшилось более чем на четверть и составило около 198 тыс. публикаций. Общее количество публикаций, в которых упоминались все кандидаты, составило 96,8 тыс. публикации (в январе количество публикаций немного превышало 91 тыс.).

Состав десятки лидеров практически не изменился: в феврале замыкает десятку лидеров рейтинга упоминаемости экс-кандидатов в президенты Юрий Костенко, а Инна Богословская оказалась на 12 позиции. Наибольшее количество публикаций с упоминанием в контексте выборов Президента Украины в феврале, впервые за 5 месяцев, оказалось у Виктора Януковича.

Причем разница в количестве публикаций с упоминанием В. Януковича и Ю. Тимошенко, занявшей вторую позицию, оказалась очень незначительной – всего 1,6%. Как и следовало ожидать, только у этих двух экс-кандидатов динамика медиа-присутствия в феврале оказалась положительной. На две позиции улучшилось положение в десятке лидеров у Владимира Литвина и на одну позицию – у Анатолия Гриценко. У двух экс-кандидатов положение в десятке лидеров не изменилось (Виктор Ющенко и Олег Тягнибок), положение остальных экс-кандидатов в президенты ухудшилось.

Второй десяток в феврале возглавил Василий Протывсих, улучшение позиции которого в рейтинге упоминаемости оказалось наилучшим среди всех экс-кандидатов (+5 позиций). Также улучшилось положение во втором десятке у Олега Рябоконя – на две позиции. Два экс-кандидата остались на тех же позициях, что занимали в январском медиа-рейтинге: Александр Мороз (13) и Александр Пабат (17), положение остальных экс-кандидатов в президенты ухудшилось.

Характерным для февраля, как и в январе, оказалась значительная разница в значениях показателей медиа-присутсвия двух лидеров по упоминаемости от всех остальных экс-кандидатов, причем этот отрыв в феврале стал еще более значительным.

Наилучшая абсолютная положительная динамика медиа-присутствия по сравнению с январем оказалась у Виктора Януковича - количество публикаций с упоминанием Виктора Федоровича увеличилось почти на 16 тыс. публикаций. Абсолютное увеличение показателя медиа-присутствия у Юлии Тимошенко было почти в 2 раза меньшим. Самым значительным было абсолютное уменьшение медиа-присутствия в феврале у Сергея Тигипко (-17,8 тыс. публикаций), Арсения Яценюка (-13,7 тыс. публикаций) и Виктора Ющенко (-13,4 тыс. публикаций).

Наилучшая положительная относительная динамика медиа-присутствия в феврале также оказалась у Виктора Януковича. Количество публикаций с упоминанием новоизбранного Президента по сравнению с январем увеличилось на 27,3%. Относительное увеличение количества публикаций с упоминанием Юлии Тимошенко составило 12,5%. Самым значительным было относительное уменьшение медиа-присутствия в феврале у Людмилы Супрун (-90,7%), Олега Тягнибока (-88,9%), Сергея Ратушняка (-88,2%) и Александра Пабата (-88,1%).

В десятку наиболее активных интернет-СМИ, разместивших наибольшее количество публикаций с упоминанием украинских экс-кандидатов в президенты в феврале, вошли:
Корреспондент (1732 публикации);
ForUm (1573 публикации);
ИнтерМедиа Консалтинг (1530 публикаций);
Форпост (1456 публикаций);
Левый берег (1417 публикаций);
ГлавРед, "Українська правда" (по 1330 публикаций);
РБК-Україна (1111 публикаций);
УНІАН (1082 публикации);
"2000" Новости (1069 публикаций).

Более 1000 публикаций с упоминанием претендентов на пост Президента Украины в течение февраля опубликовали 11 интернет-ресурсов, более 900 публикаций – 13, более 800 публикаций – 19, более 700 публикаций – 22, более 600 публикаций – 31, более 500 публикаций – 44, более 400 публикаций – 64, более 300 публикаций – 88, более 200 публикаций – 115, сто и более публикаций – 227. Всего же в феврале все экс-кандидаты в Президенты Украины упоминались хотя бы один раз в публикациях 1516 интернет-СМИ (в январе их было 1454).

Учитывая результаты прошедших в 2010 году выборов Президента Украины и результаты анализа медиа-присутствия всех кандидатов на высший государственный пост в течение всей избирательной кампании, информационный центр делает вывод, что абсолютное доминирование в интернет-присутствии не обеспечило Юлии Тимошенко победы на выборах. Ровно как и значительное превышение значения показателя медиа-присутствия у Виктора Ющенко не обеспечило экс-президенту большего количества голосов избирателей по сравнению с Сергеем Тигипко и Арсением Яценюком. Это можно объяснить наличием двух основных причин.

Во-первых, относительно слабым проникновением Интернет в основную массу избирателей. И хотя в конце 2009 года количество пользователей Интернет в Украине оценивалось экспертами близким к 7,6-9,6 млн. (разные компании проводили исследования по различным методикам), однако, с большой степенью уверенности можно утверждать, что реальные цифры ближе к нижней границе указанного диапазона, чем к верхней.

Во-вторых, значительным преобладанием других средств воздействия на выбор электората (радио, телевидение, печатные СМИ и агитационные материалы, различные виды рекламы и др.).


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании ЭЛВИСТИ  адрес, телефон, сайт и другие данные компании ЭЛВИСТИ Спам
все новости компании ЭЛВИСТИ
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2227 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz