Ниша спортивных товаров сейчас актуальна как никогда, поскольку тренд на активный образ жизни только укрепляется. Онлайн-магазин для бизнеса в этих условиях - отличное решение: экономишь на аренде помещения + размещаешь в виртуальном каталоге потенциально бесконечный ассортимент.
Как начать продажи и получить первую прибыль? Мы подготовили краткую пошаговую инструкцию.
Трендовый ассортимент
Преимущество товарной ниши онлайн - отсутствие необходимости в физическом складе. Работать с партнерами лучше по принципу дропшиппинга - вы осуществляете продажи, а владелец товара поставляет его покупателям по предоставленным вами адресам. Так вы экономите на логистике, транспорте и хранении.
Идеи для ассортимента:
- малогабаритные товары: фитнес-резинки, фитболы, коврики для йоги, скакалки, эспандеры;
- крупногабаритные: велотренажеры, орбитреки, беговые дорожки, силовые тренажеры;
- спортивные снаряды: гантели и гири, шведские стенки, маты;
- транспорт: скутеры, велосипеды, гироборды, моноколеса.
“Не забудьте и про сопутствующие товары. К примеру, спортсмены любят тренироваться под музыку, значит, им понадобятся наушники без проводов, допустим, airpods 2, позволяющие полностью сосредоточиться на тренировке - их конструкция не только беспроводная, но и без креплений”, - подсказывают консультанты интернет-магазина полезной электроники STYLUS.
Помните и о спортивной посуде, специальном питании, витаминах, аксессуарах, одежде и обуви.
Как насчет бизнес-плана?
Бытует мнение, что бизнес-план должны писать маркетолог, финансист и стартапер. В действительности, вы и сами можете составить первоначальный план действий: записать, как будет работать ваш проект и сколько средств понадобится на первое время.
Да, чтобы рассчитать маржу и окупаемость понадобится специалист, но концепцию и ресурсы лучше прописать самостоятельно.
А команда?
Сильная и надежная команда поднимет ваш бизнес на начальном этапе. Первый человек - маркетолог, который соберет целевую аудиторию, составит офер и уникальное торговое предложение, разработает линейку продуктов.
Далее вам нужны программист и контент-менеджер (лучше в одном лице). Их задача - настроить сайт и “залить” на него товары с описаниями, сделать рабочий интерфейс и формы связи и оплаты.
Затем вам обязательно понадобится рекламщик - тот, кто на основании рекомендаций маркетолога “пригонит” лиды на ваш сайт. Обычно это таргетолог и специалист по контекстной рекламе или человек 2-в-1.
И “первая скрипка” в вашем оркестре - менеджер по продажам. От него зависит, купят клиенты товар или нет, сколько времени они будут принимать решение о покупке, придут ли к вам снова.
Теперь, когда бизнес-план, маркетинговая стратегия и сайт с каталогом готовы, а команда ждет первых клиентов, можете заняться рутиной и планировать развитие.
Ваш онлайн-магазин принесет желанную прибыль, если учесть все нюансы и советы профессионалов и сделать ставку на надежных партнеров, качественный товар и сервис.
_________________________________