Положения о Конкурсе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения Международного конкурса дизайна «Алматы!» на приз Акима города (далее – Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса: Акимат г. Алматы и Казахстанский Союз Дизайнеров.
1.3. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется за счет средств Акимата г.Алматы.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – улучшение облика и имиджа г. Алматы с помощью решений, полученных в результате данного конкурса.
2.2. Задачи Конкурса
создание неофициального (туристического) бренда* города Алматы в графическом либо предметном воплощении;
совершенствование облика и среды города Алматы с помощью современных средств дизайна путем создания Эскизного проекта концептуального решения включающее комплексное решение фасадов, линейку малых форм и ландшафтной организации территории выборочных узлов проспекта Достык и ул. Фурманова.
3. Номинации Конкурса
3.1. «Неофициальный (туристический) бренд города Алматы»
3.2. Дизайн-программа «Улицы города Алматы» на примере ул. Фурманова и пр. Достык
4. Условия Конкурса
4.1. К участию приглашаются студенты, практикующие дизайнеры и архитекторы, творческие коллективы, дизайн-студии и архитектурные бюро.
4.2. Конкурс является открытым и бесплатным. Ограничений по возрасту, образованию и страны проживания нет.
4.3. Каждый участник может представить неограниченное количество работ по одной или двум номинациям.
4.4. В состав проекта «Неофициальный (туристический) бренд города Алматы» (первая номинация) входят:
Вариант 1: Графическое воплощение: Черно - белое и цветное изображение неофициального бренда г. Алматы различного масштаба; 3d изображение в материале (желательно)
Вариант 2: Предметное воплощение: Изображение неофициального бренда г. Алматы в любом виде (макет, сувенир, игрушка, скульптура и т.п.)
Пояснительная записка.
4.5. В состав дизайн-программы «Улицы г. Алматы» на примере ул.Фурманова и проспекта Достык (вторая номинация) входят:
Типологическая база элементов средового дизайна. Линейка элементов должна быть стилистически связана и все элементы должны быть модульными.
Общая концепция размещения элементов средового дизайна на примере выбранных автором узлов на улице Фурманова и проспекте Достык
Пояснительная записка
5.Призовой фонд
5.1.Общий призовой фонд составляет 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) тенге.
5.2.Денежные призы за 1, 2, 3 место в номинации «Неофициальный (туристический) бренд города Алматы» составляют:
Приз Акима города (1 место) 300 000 (триста тысяч) тенге
за 2 место 100 000 (сто тысяч) тенге
за 3 место 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге
5.3.Денежные призы за 1, 2, 3 место в номинации «Улицы г. Алматы» составляют:
Приз Акима города (1 место) 1 000 000 (один миллион) тенге
за 2 место 600 000 (шестьсот тысяч) тенге
за 3 место 250 000 (двести пятьдесят тысяч) тенге
5.4.Из общего призового фонда выделяется специальный призовой фонд в размере 200 000 (двести тысяч) тенге для поощрения отдельных достижений авторов проектов по усмотрению жюри. Специальный призовой фонд не может быть раздроблен на части менее 50 000 тенге
5.5.В соответствии с законодательством Республики Казахстан, подоходный налог, соц. Налог , взнос в Пенсионный фонд и другие ввылаыт, обязательные к уплат, оплачиваются за счет победителя конкурса и вычитаются из суммы денежного приза.
6.Порядок проведения Конкурса
6.1.Дата официального старта конкурса - 18 сентября 2012 года
6.2.Подача конкурсных проектов осуществляется с 1 октября по 1 ноября 2012 года.
6.3.Заседание жюри и оглашение результатов состоится 22- 23 ноября 2012 года в рамках фестиваля «Неделя дизайна в Алматы».
6.4.Выставка конкурсных работ будет проходить в Государственном музее им. А. Кастеева (Алматы) с 22 по 24 ноября 2012 года, в рамках Международной недели дизайна Almaty Design Week.
6.5.Выставочный комитет имеет право формировать экспозицию конкурсных работ в соответствии с выставочной концепцией и отстранять от участия в экспозиции отдельные конкурсные проекты по причине их слабости.
7.Порядок определения победителей Конкурса
7.1.Критерии оценки проекта «Неофициальный (туристический) бренд города Алматы»:
Адекватное значение. Бренд должен создавать образ, соответствующий имиджу города Алматы как современного, финансового, туристического и культурного центра Казахстана.
Уникальность легенды. Выбор образа должен быть письменно обоснован.
Оригинальность. Бренд не должен ассоциироваться с уже существующими знаками
Масштабируемость. Знак должен одинаково хорошо восприниматься и не терять значения в любом воспринимаемом масштабе.
Адаптивность. Знак должен воспроизводиться без утраты значения на любых носителях, чтобы его можно было печатать в цветном и черно-белом воспроизведении, размещать на различных носителях (бумага, экран, металл, камень и т.д.)
7.2.Критериями оценки дизайн-программы «Улицы г.Алматы» являются:
стилистическая связь и модульность объектов;
оригинальность образа, новизна и высокий потенциал развития концепции;
видимые преимущества перед существующими аналогами;
использование технологий и материалов, предпочтительно производимых в Алматы или соседних регионах;
простота конструкции, технологичность изготовления, долговечность элементов с возможностью их ремонта и замены местными силами;
соответствие экологическим требованиям;
глубина проработки проектного решения;
качество оформления проекта.
7.3.Члены жюри конкурса производят оценку конкурсных работ, не имея доступа к информации об участниках.
7.4.Члены жюри конкурса производят оценку конкурсных работ по 10-балльной системе. Победителями и призерами в соответствующих номинациях являются работы, набравшие наибольшее количество баллов. При наличии в одной номинации нескольких работ, набравших одинаковое количество баллов и претендующих на одно призовое место, победитель или призер определяется путем открытого голосования членов жюри. В рамках данного голосования председатель жюри имеет два голоса.
8.Порядок подачи заявки для участия в Конкурсе, требования к ее составу и оформлению
8.1.Все конкурсные проекты Участники конкурса подают в электронном и распечатанном виде.
8.2.Бренд может быть воплощен в предметном виде (макет, игрушка, сувенир, скульптура и пр.)
8.3.Срок сдачи конкурсных работ – 19 сентября - 5 ноября 2012 года. Работы, поступившие позже, к участию в конкурсе не принимаются.
8.4.Требования к конкурсной работе в электронной форме:
Проект высылается на почтовый ящик оргкомитета 2012@kazdesign.kz. Каждый отдельный проект от одного участника присылается отдельным письмом. Электронная форма также может принята на носителе (CD-диске, флеш-накопителе) при этом срок сдачи остается тем же.
8.4.1.Каждое письмо должно содержать в заголовке имя и фамилию участника и название проекта. В теле письма должна содержаться текстовая информация о заявителе:
Имя и фамилия;
Название проекта;
Контактный телефон и e-mail;
Индивидуальный четырехзначный цифровой код, выбранный участником по собственному усмотрению.
Краткая информация об участнике в текстовом виде(не более 500 знаков).
8.4.2.К каждому письму должны быть приложены следующие файлы:
Изображения с проектной графикой в виде файлов в формате jpg с разрешением 150 dpi, суммарным размером не более 10 Mb (допускается сжатие),
Текстовое описание проекта объемом не более 3000 знаков (формат txt, rtf или doc)
8.5.Требования к конкурсной работе в распечатанном виде:
Конкурсные работы должны быть представлены распечатанными и наклеенными планшет ПВХ без указания фамилий или иных данных участника на лицевой стороне. Задняя сторона планшета маркируется индивидуальным четырехзначным цифровым кодом (см. п. 8.3.1).
Размер планшета – 0,95 х 0,95 м.
8.6.Требования к конкурсной работе в предметном виде: работы должны быть изготовлены в любом материале или представлены в виде макета и промаркированы индивидуальным четырехзначным кодом, указанным в заявке.
8.7.Оргкомитет конкурса не распечатывает конкурсные проекты! Распечатанные проекты без предоставления до 1 ноября в электронной форме к участию в конкурсе не допускаются.
8.8.Проекты в распечатанном и электронном виде, представленные на конкурс, по окончанию конкурса остаются в распоряжении организаторов и участникам конкурса обратно не возвращаются.
8.9.Дополнительно приветствуются следующие материалы, количество и состав которых остается на усмотрение участников:
Реалистичные изображения объектов в различных ракурсах с демонстрацией в реальном окружении,
Эскизы. Чертежи и укрупненные изображения узлов и фрагментов,
Эргономические схемы, сценарии использования,
Цветофактурные карты материалов,
Ссылки на источники вдохновения.
8.10.К участию в конкурсе не допускаются проекты:
По которым производятся продающиеся на рынке продукты,
Готовящиеся к производству,
Права на использование которых переданы третьим лицам (или были переданы ранее на любой период).
9.Авторские и смежные права
9.1.Каждый участник, заявляя проект на конкурс, автоматически декларирует себя в качестве автора представленного проекта. Все риски, связанные с возможными претензиями третьих лиц, ложатся на участника.
9.2.В случае заявления юридически обоснованных претензий третьих лиц на авторство проекта, а также в случае выявления в предоставленной участником информации заведомо недостоверных данных о себе и/или проекте, выданная за соответствующий проект денежная премия аннулируется и подлежит возврату организаторам.
9.3.Жюри имеет право исключить из рассмотрения проекты, имеющие очевидное сходство с уже существующими объектами или ранее опубликованными концепциями других авторов.
9.4.Смежные права на работы, победившие в конкурсе, передаются Казахстанскому союзу дизайнеров. Все права на остальные работы, предоставленные на конкурс, остаются за авторами. Казахстанский союз дизайнеров оставляет за собой право использовать присланные изображения в некоммерческих целях.
9.5.Участник конкурса дает согласие на публикацию представленной работы организаторами конкурса на Интернет-ресурсах, а также в материалах прессы, телепередачах и выставочных мероприятиях без дополнительного согласования с участником.
Оргкомитет конкурса:
РОО «Казахстанский союз дизайнеров», г.Алматы, ул.Гагарина 83, телефоны (727) 3944043, 3944041, 2012@kazdesign.kz. www.kazdesign.kz.
* Бренд — термин (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, идея, математическая модель), символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге.
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации.
James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Набор восприятий в воображении потребителя.
Paul Feldwick, исполнительный директор по стратегическому планированию BMP DDB, международный директор по брендинг-планированию DDB
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua