Актуальность тематики трансформации городской среды для одесситов лишний раз подтвердил тот факт, что регистрация на мероприятие была завершена за неделю до его начала, а количество желающих посетить воркшопы вдвое превысило заявленный лектором регламент и организационные возможности. Первый воркшоп, проходивший 6 апреля в Одесской государственной академии строительства и архитектуры, носил закрытый характер. Его посетило около 60 человек: архитекторы и урбанисты, студенты и преподаватели ОГАСА, представители муниципалитета, одесских и киевских девелоперов.
В рамках презентации лектор ознакомил аудиторию с краткой пошаговой историей успеха Эйндховена, остановившись на ключевых вопросах: планировании изменений городской среды; налаживанию взаимодействия между гражданами, бизнесом, муниципалитетом, ВУЗами; мировом опыте и трендах в трансформации городов.
Так же была анонсирована программа последующего 2-дневного воркшопа: участникам предлагалось в рамках полевой работы собрать аналитику по конкретным локациям (Французский бульвар, развязка «Приморский бульвар-Дерибасовская-таможенная площадь») и, работая в группах и консультируясь с лектором, подготовить проекты трансформации выбранных ими объектов, будь то инфраструктура микрорайонов либо решения относительно отдельных объектов.
Лекция, состоявшаяся 7 апреля в Impact HUB Odessa, собрала порядка 180 гостей. К профильным специалистам присоединились представители социальных проектов, городские активисты, депутаты и служащие горсовета, журналисты одесских и столичных СМИ. За 3 часа выступления помимо примеров трансформации городской среды Эйндховена были освещены заявленные тематики лекции, основными из которых стали: задачи/подходы/сложности в планировании и трансформации городской среды, особенности и способы ревитализации заброшенных объектов и постиндустриальных зон, механика и способы воздействия граждан на перемены в их городе. Завершилось выступление получасовой сессией вопросов-ответов.
В воркшопах 8 и 9 апреля, несмотря на неблагоприятную для полевой работы погоду, приняло участие более 40 профильных специалистов, студентов и преподавателей ОГАСА, распределившихся на 4 рабочие группы. Каждая из групп выбрала объект для сбора аналитики, разработки и презентации проекта трансформации.
Ими стали Французский бульвар в связке с санаторной зоной и территорией Дворца спорта, заброшенные территории Деволановского спуска, санатория им.Чкалова. Несмотря на небольшое время, отведенное на подготовку, презентации проектов превзошли ожидания. Концепции развития выбранных территорий включали в себя не только аналитическую часть с констатацией текущих проблем, но и планы изменений с визуализацией возможных решений, описанием строительных материалов и конструктивных элементов, планом мероприятий, которые могут привлечь жителей и туристов на обновленные территории как в туристический сезон, так и в межсезонье.
От организаторов
Катерина Вершинина, креативный директор 4Press: «Очень приятно, что в мероприятии приняли участие все стороны, заинтересованные в улучшении городской среды Одессы. От активистов и студентов до практикующих урбанистов и представителей мэрии. Уверена, что полученные знания и тот заряд позитива и веры в собственные силы, которые дал Кейс, ускорят перемены к лучшему. Со своей стороны мы поняли, что подобные мероприятия должны проводиться на регулярной основе. Что до проектов, разработанных участниками воркшопов – они готовы к тому, чтобы презентовать их тем, кто может ускорить эти перемены: девелоперам, инвесторам, муниципалитету. И это обязательно состоится».
Андрей Саламатов, new business директор 4Press: «Сложно передать словами тот уровень вдохновения, который остался у участников мероприятия. Главным показателем лично для меня стала фраза одного из архитекторов: «Спасибо, теперь мы понимаем что делать и что не все так безнадежно». Важно, что одесситы поняли – именно они должны стать инициаторами перемен и эти перемены не будут мгновенными. Трансформация Эйндховена – это 25 лет работы. Трансформация Одессы только начинается».
Кейс Донкерс: «Я приехал в Одессу, чтобы помочь отыскать ваши «жемчужины» – уникальные места в городе – и преобразить их. Вместе с участниками воркшопов мы разобрались, что можно сделать на этих территориях. Мне было очень интересно выслушать молодое поколение, потому что это их будущее, их город. Именно они должны проявить инициативу и сделать первый шаг к изменениям, предложив свои варианты возрождения «жемчужин». Я же здесь, чтобы направить их мысли в нужное русло и помочь воплотить эти проекты в жизнь».
О Кейсе Донкерсе
Во многом благодаря усилиям Донкерса его родной Эйндховен, лишившись в начале 90-х градообразующего предприятия – фабрики Philips, не только не опустел, но преобразился из умирающего и невзрачного города в экономический центр страны и вдохновляющий эталон городской эстетики.
С 1991 года – создание и реализация генерального плана города.
2000 – совместно с Техническим Университетом и Эйндховенской академией дизайна основал City as a Lab – исследовательский проект по благоустройству города.
2005 – организовал Голландскую неделю дизайна — крупнейший мировой форум
в сфере дизайна и инноваций.
2008 – основал Brabant Academy – online-платформу по решению задач городского планирования.
2014 – создал GEF-network: международную платформу по трансформации традиционных систем образования в странах стран Евросоюза/США/СНГ/БРИКС.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua