В ходе дискуссии участники отметили, что добровольное медицинское страхование пока не пользуется должной популярностью у украинцев. По информации Insurance TOP, на данный момент, уровень пенетрации ДМС в Украине составляет не более 4%. Вместе с тем, именно медицинское страхование может стать тем инструментом, который поможет сделать медицинское обслуживание более качественным и клиентоориентированным. Ведь покупая полис ДМС, потребитель получает не просто компенсацию стоимости лекарств или медицинских процедур, но и весь комплекс услуг, начиная от круглосуточной консультации и записи к врачу в удобное для пациента время независимо от места прописки, до доставки лекарств и оформления больничных.
«На наш взгляд, единственным выходом из сложившейся критической ситуации является движение к той модели страхования, которая практикуется в странах с развитой медициной и которая себя оправдывает на практике. Возможно, страховые системы таких стран и имеют свои недостатки, но лучшей модели, чем у них не существует» - отметил Владислав Онищенко, Глава правления союза потребителей медицинских услуг.
Участники круглого стола отметили, что пока добровольное медицинское страхование в основном развивается в рамках корпоративного сегмента, и наличие медицинской страховки является наиболее желательной составляющей социального пакета. Однако в последнее время на рынке появляются и продукты для частных клиентов. Так, СК „НАСТА “ представила свою новую страховую программу „НАСТА-MEDHELP“. Полис, который можно приобрести без прохождения дополнительных обследований, рассчитан на оказание помощи «с сегодня на сегодня» и покрывает широкий перечень страховых событий, связанных с внезапным ухудшением состояния здоровья.
«ДМС является одним из наиболее социальных страховых продуктов, который может существенно повлиять на уровень жизни населения. Поэтому мы постарались сделать его максимально доступным для потребителя. 999 гривен в год – это сумма, которую может позволить себе практически каждый работающий украинец. Мы понимаем, что убыточность „НАСТА-MEDHELP“ на начальных этапах будет достаточно высока, но мы сознательно идём на это, так как кто-то должен начать популяризацию ДМС и показать, насколько это удобно и выгодно для потребителя. Если не мы, то кто?» — отметил генеральный директор СК „НАСТА“ Павел Литвин.
Справка о компании: СК „НАСТА“ работает на рынке Украины с 2008 года. 7 региональных дирекций и сеть представительств СК „НАСТА“ покрывают всю территорию Украины. В СК „НАСТА“ работает более 200 человек. СК „НАСТА“ является членом Лиги страховых организаций Украины, МТСБУ. По итогам 9 месяцев 2010 г. объем поступлений составил 41,9 млн грн. По итогам 9 месяцев 2010 г. коэффициент финансовой устойчивости компании превышает нормативное значение в 3 раза. Это свидетельствует о том, что страховые резервы сформированы в достаточном размере и покрыты реальными ликвидными активами.