Для компаний с большим количеством SKU, с высокой доступностью товара, с необходимостью оптимизации транспортных расходов – это один из оптимальнейших вариантов организации работы склада. И западные коллеги, уже давно и успешно, использующие эту технологию, подтверждают это. А как обстоят дела в Украине.
Узнаем на Logist’FESTLogist’FEST е (7 июня 2013 г, Киев).
Алексей Коваленко, директор логистического центра «Варус-Логистик», обеспечивающего работу сети EVA, готов поделиться с участниками FESTa полной информацией о внедрении технологии Pick-by-Line. От предпосылок внедрения, процесса внедрения, ожидаемых и неожиданных преградах, до полученных результатов.
Вашему вниманию – верхушка «айсберга» доклада, то есть 10% того, что можно будет узнать непосредственно в ходе выступления Алексея.
Почему Вы решили внедрять Pick-by-Line? Считается, что это более интересно скоропортящимся продуктам…
Система работы Pick-by-Line касается абсолютно любой продукции, сроков годности, оборачиваемости и стоимости. На мой взгляд, большинство наших отечественных директоров по логистике гордятся сотнями тысяч переполненных складов. Гордятся не только объемами хозяйства но и тем, что удалось убедить собственников либо инвесторов вложить в логистику несколько ненужных для бизнеса десятков миллионов. Мы же, наоборот, расстраиваемся, когда на складе что-то «зависает». Ведь это может быть неправильный заказ, либо неправильная приемка у поставщика, либо неправильный отбор товара по заказу, либо неправильные настройки.
Что пришлось изменить внутри компании, настраивая новую систему?
Мы долго работали над транспортной составляющей, потому что смысл всего проекта заключался в «сегодня приехало – сегодня уехало». География на тот момент была достаточно обширна – 150 ТТ. Кроме этого магазины не имели возможности работать с крупным транспортом, и были обязаны принимать товар небольшими партиями каждый день. Транспортная схема была самой тяжелой для реализации с точки зрения затрат на транспортировку, системы учета пробегов и формирования маршрутов. Запустив транспортную схему в конце июля 2012, мы отлаживаем её до сих пор. Причем сейчас это касается на 90% ИТ технологий для облегчения ручного труда и только на 10% развития кросс-докинговых схем и работы с партнерами по перевозке и консолидации наших грузов со сторонними.
И, в принципе, компаниям нужно быть готовыми к тому, что при идеально продуманном проекте, на его тюнинг после запуска уйдет еще год кропотливой работы и оттачивания деталей.
Как внедрение проекта сказалось на работе с поставщиками?
Тяжело было «построить» поставщиков под новые условия работы – никаких опозданий, никаких «довезем» и никаких «сейчас вам перезвонят и расскажут». В течение нескольких месяцев просто разворачивали и отправляли назад поставщиков, которые опаздывали, приезжали, когда захотят, объясняя это отсутствием в контрактах с ИХ перевозчиком лимита времени на доставку. Конфликты иногда возникают и сейчас. Например, с категорийным менеджером, когда поставщик привозит акционный товар в тот момент, когда уже запланирована вся доставка с РЦ…
Logist’FEST(7 июня 2013) – яркая встреча ярких профессионалов, приуроченная 10-летию единственного профильного логистического издания в Украине.
Организатор – журнал «Дистрибуция и логистика»;
стратегический партнер – компания «Курьер»;
партнер «Рабен Украина», при поддержке «Заммлер Украина»;
генеральный ТВ партнер – «Перший діловий телеканал»;
информационная поддержка: ALLRetail, RetailStudio, «FOODUA»,«FOODTechnologies&Equipment», «Транспорт», Pharma.net.ua, «Компас», PRORetail.info
Принимает – загородный комплекс «Казацкий Стан»
Пятизвездочный партнер –ТМ «Коктебель»
Регистрация и подробная информация www.logfest.info
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua