Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Конференції, форуми та заходи » 2012 » Квітень » 13 » Под Киевом прошел Х Международный PR-фестиваль

Розміщення новин компаній

Под Киевом прошел Х Международный PR-фестиваль

В начале апреля ведущие эксперты PR-индустрии постсоветского пространства и стран дальнего зарубежья собрались в Пуще-Водице под Киевом на традиционный международный профессиональный форум. В текущем году фестиваль связей с общественностью был особенным не только из-за своей юбилейности, но и по причине особого формата проведения. Эффективное использование современных средств связи не только позволило высказаться удаленным докладчикам благодаря прямым видео-включениям из разных стран, но и сделало возможным заочное участие в мероприятии большого числа экспертов при помощи непрерывной Интернет-трансляции заседаний профессионального форума.

Кроме того, организаторам удалось собрать под одной крышей ведущих специалистов различных PR-направлений, что сделало фестиваль одним из самых представительных за всю историю его существования. Безусловно, он претендует на звание самого ожидаемого отраслевого события 2012 года. И в отношении Х Международного PR-фестиваля можно смело говорить: все ожидания оправдались.

Интернет безальтернативен?
Свою встречу эксперты по связям с общественностью начали с обсуждения тенденций развития глобального информационного пространства. Базовой темой стало необходимость отрасли перестраиваться под новые реалии в связи с развитием Интернета. Тон дискуссии задала Коллет Балу, основатель и президент британского агентства Balou PR, которое в свое время занималось продвижением Facebook в европейских странах. «Количество печатных СМИ сокращается, уменьшается количество ежегодно издаваемых журналов, закрываются местные газеты. Печатные СМИ интегрируются с Интернет-изданиями или полностью переходят на Интернет-версии. Растет спрос на интерактивный контент, а также контент в режиме реального времени», - констатировала она.

Схожего мнения придерживается и Алексей Семенов, продюсер первой в мире социальной телевизионной сети Say.tv. Он рассказал участникам фестиваля о том, как многочисленные эксперты безуспешно пытались найти формат, при котором можно было бы объединить телевизионную и Интернет аудиторию. Это удалось украинским специалистам, которые в Say.tv смогли создать интерактивное телевидение, открывающее перед PR-индустрией новые горизонты. У создателей проекта далеко идущие планы вплоть до организации выдачи в эфир онлайнового видеопотока с мобильного телефона.
Тамара Бабакова, главный редактор проекта Фокус.ua, обратила внимание присутствующих на то, что меняется не только формат передачи и получения информации, но и требования к ней. Ее презентация под эпатажным названием «Сиськи, котики, лук, винтаж» вызвала бурную реакцию в зале. «Какую новость больше всего «шэрили» на этой неделе? Шокирующий фильм о Лукьяновском СИЗО? Решение НАТО о вступлении Грузии? Потеря доверия к Януковичу? Нет! Новость о том, что в Германии кот, пропавший 16 лет назад, вернулся к хозяйке!», - шокировала слушателей Тамара Бабакова. Эксперт уверена, что достучаться до этой аудитории и не сойти при этом с ума – возможно. Главное – разговаривать на ее же языке.

Где место пиарщика?
Еще в самом начале работы фестиваля Кристианс Розенвалдс, один из ведущих латвийских PR-экспертов, заявил: «Что касается социальных сетей – я не буду говорить о них, так как о них будут говорить все». Он оказался прав: многие специалисты какую-то часть своих докладов посвящали теме продвижения брендов на порталах типа Facebook, Twitter, ВКонтакте и пр.
В частности, свои рекомендации по продвижению в социальных сетях дали эксперты юридической компании «Ильяшев и Партнеры» - Рита Розен и Александр Фефелов. «До того, как инвестировать средства и время на продвижение в соцсетях, нужно помнить: без личного участия работа в сети не возможна; пользователи соцсетей не приемлют вторжения в личную жизнь корпоративного пиара; правильный формат общения в соцсетях - личностный, когда представитель/сотрудник фирмы создает информационные поводы, способствующие живой дискуссии», - подчеркнули представители ЮК «Ильяшев и Партнеры». Немало внимания они также уделили рекомендациям по совместной работе пиарщика и других специалистов в коммерческой организации.

О роли PR в системе организационных связей участники фестиваля говорили достаточно долго. Этой теме был выделен целый блок выступлений, в рамках которого с докладами выступили не только представители бизнеса, но и пиарщики государственных структур (в частности, Сергей Шумихин, заместитель начальника Управления организации информационной работы и связей с общественностью Национального Банка Украины).

Однако наиболее острая дискуссия развернулась после того, как участников поделили на тех, кто представляет аутсорсинговые PR-агентства, и на тех, кто работает пиарщиком внутри клиентской компании. Им предложили ответить на ряд достаточно острых вопросов, а также поставить точку в ряде наболевших проблем взаимоотношений друг с другом. «Ковбои против пришельцев и Чужой против Хищника - это детский лепет по сравнению с извечным противостоянием представителей аутсорсинговых агентств и внутренних пиарщиков из клиентских компаний. За годы этого противостояния у каждой из сторон накипело достаточно много вопросов друг к другу. Предлагаю «спустить» пар откровенного разговора», - начал обсуждение ведущий импровизированного «боя» Дмитрий Гончаров, консультант BPT OFFSHORE FORTRESS (BPT-GROUP, Украина - Великобритания). Диалог получился действительно очень напряженным. Были вопросы о непрозрачном ценообразовании агентств и о фальсификационных тендерах под эгидой внутренних пиарщиков, об откатах и об оценке эффективности PR-работы. Возможно, беседа бы закончилась на высоких тонах, если бы не Елена Деревянко, которая не только возглавляет агентство полного цикла PR-Service, но и фактически выполняет роль внутреннего пиарщика крупной отечественной бизнес-группы. «Пиарщику от клиентской компании приходится очень нелегко, уж поверьте мне», - обратилась она к своим коллегам по дискуссии, защищая оппонентов.

Народ не верит власти?
Большая часть второго дня Х Международного PR-фестиваля была посвящена политическим технологиям. На такой ход организаторы мероприятия пошли сознательно не только из-за приближающейся парламентской избирательной кампании, а еще и по причине присутствия на фестивале идеологов и PR-консультантов практически всех основных политических сил, которые будут участвовать в грядущей гонке. О том, насколько удалось докладчикам повлиять на этические принципы работы таких экспертов – мы узнаем только осенью. Пока же специалисты в целом поговорили о том, какой должна быть предвыборная борьба и о том, какой она на самом деле будет.

Наибольшую концентрацию мнений удалось получить в ходе заседания экспертного круглого стола на тему «Мажоритарка: Камо грядеши или Политические коммуникации в условиях нарастания протестных настроений». Его модератором стал культовый журналист и телеведущий Андрей Куликов (ICTV). Он поговорил со специалистами, представляющими как депутатский корпус, так и «тружеников политпиара», на тему снижения в Украине уровня доверия к власти и росту протестных настроений. Данные господина Куликова подтвердили и украинские социологи. «Низкое доверие не только к власти, но и к оппозиции и к общественным организациям может привести к социальной апатии, снижению удовлетворенности жизнью и различным асоциальным явлениям», - ознакомили участников с результатами социологических исследований представители КМИС Владимир Паниотто и Наталья Харченко.
О схожести и различиях ситуации в Украине и соседней России поведал Игорь Минтусов, вице-президент по GR Российской ассоциации связей с общественностью и один из гуру политического консультирования на территории СНГ. По его словам, результатом десятилетней политической монополии в РФ стали обесценивание института выборов, уменьшение средней явки, а также снижение доверия к результатам выборов (начало 2000-х – 70 %, декабрь 2011 – 45 %). Такое положение дел привело к кардинальной смене парадигмы. Новое время, которое в политике Игорь Минтусов окрестил «болотными десятыми», характеризуется рекордно низкими рейтингами партии власти и массовыми протестами. И эти протесты уже имеют реальные последствия: так, на выборах мэра в г. Ярославль во втором туре 1 апреля 2012 года победил самовыдвиженец Евгений Урлашов, консолидированно поддержанный оппозицией и наблюдателями из нескольких городов РФ.

Включите Украину!
В политическом блоке дискуссии много говорилось и о международном имидже Украины. К сожалению, многие эксперты (и отечественные, и иностранные) констатировали тот факт, что Украина не использовала те репутационные возможности, которые ей сулили подготовка и проведение Евро-2012. В частности, Энди Гундер, директор Украинского Института в Лондоне, в ходе видео-включения из Великобритании перечислил несколько основ восприятия нашей страны за рубежом: «Спортивные успехи и … неудачи: братья Кличко – один из ведущих украинских брендов; воспоминания о Шеве в «Челси»; Евро-2012 – сборная Англии будет жить в Польше». Эксперт также вспомнил скандал об убийстве бездомных животных в преддверии футбольного праздника, а также недавнее расследование британского таблоида «The Sun» о том, как украинские проститутки будут повышать цены на свои услуги во время Евро-2012.

Очень живо в этой связи аудитория отреагировала на выступление Дениса Богуша, президента Bohush Communication. «Ролики имиджа Украины показали, что у нас включают свет, только когда приезжают туристы - включают Украину», - обратил внимание эксперт.

Продвигая – развлекай!
В завершении профессионального форума эксперты обсудили роль событийной коммуникации в современной PR-индустрии. Особое место среди докладчиков заняла Светлана Лобко, президент Ассоциации ивенторов Украины, приведшая в качестве примера данные социологических исследований участников рынка. «Среди ивент-агентств в 3 раза выросло количество компаний, работающих на частном сегменте; бизнес-сегмент, соответственно, уменьшился в 3 раза», - подчеркнула она. По данным Ассоциации ивенторов, каждый третий представитель сегмента считает, что объем рынка в 2012 году сохранится на прежнем уровне, а каждый четвертый инвентор, напротив, уверен, что рынок вырастет на 10-20%. Эксперт акцентировала внимание на том, что среди последних трендов ивент-отрасли – нацеленность на общественную пользу, семейные ценности и традиции.

О традициях говорил и Дмитрий Олтаржевский, PR-директор компании Global Spirits (ТМ «Хортица», «Шустов», «Ореанда»). Вниманием аудитории он завладел еще на этапе оглашения темы доклада, которая звучала, как «Назад, в офф-лайн? или Когда потребителям не хватает реальных эмоций». Специалист не отрицает важности работы в Интернете. Но он уверен в существовании и обратной стороны медали. «При повальном увлечении виртуальной реальностью нам не хватает обычного человеческого общения, реальных эмоций, возможности ощущать окружающий мир не только через экран IPad, а «вживую», без посредничества гаджетов», - считает Дмитрий Олтаржевский.

Согласен с первоочередной важностью живых эмоций и Сергей Чуев, председатель правления Союза дизайнеров Украины. В своем докладе под названием «Любовный треугольник: PR-специалист – дизайнер – потребитель» он несколько раз акцентировал внимание на том, что именно эмоции объединяют всех участников процесса. «Эмоция - это первое, что получает потребитель. Эмоция - это то, что траслирует дизайн. Эмоция - это то, что траслирует PR. Значит, мы делаем одно дело, но разными способами», - сказал он.

Х Международный PR-фестиваль сумел подарить настоящие живые эмоции всем участникам, несмотря на то, что большая часть из них, сами управляя чувствами и настроениями общества, сложно поддается удивлению и восхищению.

Полезность и увлекательность прошедшего мероприятия стали его базовыми атрибутами. Но все это не стало бы возможным без поддержки десятков неравнодушных компаний. В частности, международными партнерами выступили The International Institute for Quality in Public Relations и Институт общественных связей (Беларусь). Организацию события обеспечило Агентство PR-Service. Видеоконференцсвязь стала возможной благодаря компании TrueConf Ukraine. Помощь в организации диалога с иностранными докладчиками оказал Международный центр образования и перевода «Ukraina-Svit». Генеральным медиапартнером стал «Украинский медиа холдинг». Также значительную информационную поддержку оказал журнал «Публичные люди». Генеральным телевизионным партнером выступил UBR - «Український бізнес ресурс» (ESGroup). Генеральным интернет партнером стало агентство «РБК-Україна». Абсолютный партнер фестиваля – бренд «Хортиця». Водный партнер фестиваля – торговая марка «Моршинська».

«Мы хотим сказать спасибо всем участникам – за их преданность общему делу, всем докладчикам – за новые знания и впечатления, партнерам – за то, что они у нас есть, волонтерам – за их помощь и поддержку. В общем, всем, для кого два фестивальных дня и несколько месяцев подготовки к этому событию стали важной частью их жизни. И нашей тоже! Большое всем спасибо! Надеемся, что и в следующем году фестивальная команда будет такой же сплоченной, а участники – такими же увлеченными и интересными. Тем более, что мы уже начинаем подготовку Фестиваля-2013 и готовы принять «на борт» всех неравнодушных коллег, которым интересен наш проект. Присоединяйтесь», - подчеркнула Елена Деревянко.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1546 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz