Начало праздничную двухдневную встречу активное состязание «Дартц» с розыгрышем призов. Все желающие получили возможность выиграть подарки, которые предоставили участникам постоянные партнеры Retail Industry Forum. Организаторы, компания Meeting Point*, благодарят партнеров, поздравляют всех призеров и желают дальнейших успехов.
Открыл форум и первую секцию, посвященную инструментам повышения уровня доходности, Антон Володькин, Генеральный директор, Mobile Synergy Group (Мобилочка), выступивший с докладом о ключевых факторах планирования розничного бизнеса на примере стратегических решений сети «Мобилочка». Г-н Володькин рассказал, что на данный момент в Украине существуют тенденции насыщения и сокращения рынка мобильных телефонов, а также интернет-экспансия.
В этих условиях сеть «Мобилочка» приняла решение о расширении каналов продаж, предложив клиентам инновационные услуги, такие как: «Товар со склада», «Товар под заказ». Также был произведен ребрендинг торговой сети и разработан новый сайт, произведено обновление торговых зон и оборудования. Результат произведенных решений порадовал: интернет-магазин интегрировал в розничную сеть, а продажи через интернет-магазин увеличились на 112%.
Следующим в рамках форума был рассмотрен вопрос о факторах, которые необходимо учитывать при планировании развития розничного бизнеса и его доходности на несколько лет вперед. Дмитрий Ермоленко, Генеральный директор, Maratex (ТМ: Esprit,RiverIsland, OVS, ALDO и др.), в своем докладе назвал ключевые составляющие преуспевания в ритейле. По словам спикера, одним из основных среди этих составляющих являются продажи, которые зависят от макросреды, от конкуренции с другими брендами и дистрибутивными каналами и от изменений на рынке недвижимости.
Тему построения работы с персоналом, как с носителем ценностей бренда подняла в своем докладе Вита Войнилович, Директор, BNS Trade (ТМ: Calvin Klein, TOPSHOP, TOPMAN, PINKO). Поскольку важной составляющей имиджа фирмы является впечатление, которое производят ее работники, стиль их поведения, внешний облик, то необходим подбор сотрудников, разделяющих корпоративные принципы и ценности. По словам спикера, если сотрудник сам верит в свой бренд, то ему будет легко убедить клиента. Г-жа Войнилович объяснила, что вовлечение персонала – это комплексный процесс с индивидуальным подходом, и назвала основные факторы, которые влияют на вовлеченность. По статистике, самым главным фактором является отношение руководителя, далее следует взаимодействие в коллективе, и только на третьем месте - забота о сотрудниках, включающая материальное вознаграждение и социальный пакет.
Продолжила секцию Юлия Газнюк, Маркетинг директор, MD Group, с докладом на тему «Адаптация инноваций в ритейле модной одежды», предоставив опыт украинского рынка. Г-жа Газнюк рассказала, что для сбалансированного развития компании в структуре проектов каждого подразделения должно быть 10-15% новых идей. Юлия презентовала коллегам примеры актуальных украинских новшеств 2012 года, среди которых назвала адаптацию программы лояльности, интеграцию с торговыми центрами и банками, ре-стайлинг, новшества в мерчандайзинге, а также e-sales (интернет-магазин, соцсети).
О новом быстроокупаемом инструменте прогнозирования продаж и оптимизации товародвижения рассказал в следующем докладе Алексей Ивасюк, Руководитель отдела Application Cloud Service, De Novo. Г-н Ивасюк объяснил аудитории, что программа Retail Optimization Cloud (ROC) помогает сфокусироваться на самых экономически эффективных задачах, учитывая ценовую эластичность спроса, а также спрогнозировать коэффициент промо-прироста. Докладчик презентовал результаты работы с ROC, такие как рост сезонных продаж и повышение оборачиваемости товарного запаса.
В продолжение темы инноваций в системах управления данными выступила Никяра Пурмамбетова, Руководитель отдела продаж, Ланит-Плюс, которая презентовала систему «1 Worldsync». Г-жа Пурмамбетова привела примеры мировых кейсов ошибок и некорректности управления данными, их последствий и причин, и объяснила, как с помощью 1 Worldsync повысить эффективность взаимодействий в цепи поставок, снижать расходы и получать всегда чистые данные.
Вторая секция была посвящена усиленной коммуникации с потребителем как залогу успешных управленческих решений, и началась она с доклада Сергея Филянина, Директора розничной сети «Антошка» (Концерн «Европродукт»). Г-н Филянин рассказал об интеграции звеньев товаропроводящей цепи «Поставщик – Розница – Покупатель», обратив внимание коллег на разнообразие рисков и конфликтов между производителем, поставщиком, дистрибутором, продавцом и покупателем. Докладчик проанализировал последствия подобных конфликтов и объяснил, насколько н
еобходима интеграция товаропроводящей цепи, которая позволит снизить риски, повысить скорость прохождение товаров, и даже реагировать на изменение спроса. Как достичь интеграции товарного потока, снизив сопровождающие издержки и сократив транзитное время, Сергей Филянин продемонстрировал на кейсе своего бренда «Антошка».
Следующим докладчиком был Дмитрий Каширин, Коммерческий директор компании «Фудмаркет» (сеть супермаркетов «Велика Кишеня»). Г-н Каширин рассказал о развитии его компанией новых форматов торговли и их эффективности. По словам докладчика, урбанизация населения, экономическая ситуация в стране и желание потребителя совершать покупки быстро и в удобном месте, дает преимущество для развития формата «магазин у дома». Развитием данного формата активно занялась сейчас компания «Фудмаркет», понимая его преимущества.
Ритейл директор, МD Group, Александр Фиалка, выступил с докладом на тему «Основные пути создания успешной торговой сети», и рассказал о секретах создания конкурентных преимуществ торговой сети. Г-н Фиалка на примере сетей магазинов «МD Group» рассказал об особенностях принятия решения покупателем, и о том, как повлиять на его решение посредством усилий персонала и требований к условиям в торговых точках. Спикер объяснил, что одним из залогов успеха сети является четкое обозначение зон ответственности и систем коммуникаций.
О стратегии удержания лояльных потребителей в своем докладе рассказала Кристина Мельникович, Начальник службы поддержки и развития программ лояльности «Фокстрот». Продемонстрировав кейс своей компании, г-жа Мельникович рассказала, как в сети магазинов «Фокстрот. Техника для дома» была создана общенациональная дисконтная программа лояльности – «Программа комфорта» для постоянных покупателей, и объяснила, какие преимущества получила сеть, внедрив данный проект.
Заключительным в данной секции был доклад, посвященный инструменту повышения качества коммуникации с потребителем - XRM® Loyalty®, подготовленный Андреем Безгубенко, Генеральным конструктором «XRM®» и президентом компании «E-consulting». Г-н Безгубенко рассказал об инновационном решении конструктора программ лояльности Магнат® на платформе Microsoft Dynamics CRM, который успешно позволяет использовать данный инструмент в ритейле для ведения карт и счетов, программ лояльности, а также коммуникационных программ.
После перерыва участники собрались на дискуссионной секции и обсудили наиболее эффективные маркетинговые инструменты для современной розницы. Ведущие маркетинг-специалисты в сфере ритейла обсудили эффективность использования давно существующих и новых инструментов коммуникации с потребителем (размещения информации на чеках, SMS рассылки, персональные web страницы клиентов, инфокиоски, e-mail рассылки, бонусные программы, коалиционные программы и др.) Экспертами дискуссии выступили: Дмитрий Подопригора, Генеральный директор компани?
? «Джанни Групп», Марта Янкив, Маркетинг Директор «BNS Trade», и Юлия Газнюк, Маркетинг директор компании «MD Group».
Финальным аккордом в рамках 10-го Юбилейного Retail Industry Forum стало дискуссионное заседание: «Планы развития международных операторов на украинском рынке», которое прошло под модерацией Директора по развитию компании Meeting Point Артема Шлапака и при участии экспертов рынка: Игоря Юрлова, Директора департамента развития «real,- Hypermarket Ukraine», Евгении Локтионовой, Директора компании «УТГ», Елены Градовской, Руководителя департамента ритейла «SQM Experts» и Натальи Кравец, Директора департамента торговой недвижимости, Colliers International. Участники обменялис
ь мнениями, как лояльным розничным игрокам действовать в условиях повышеного уровня конкуренции; подискутировали, смогут ли международные бренды успешно пережить период адаптации к украинским реалиям и найти общий язык с потребителем; а также обсудили, какую торговую недвижимость в Украине выбирают иностранные ритейлеры.
Справка:
Компания Meeting Point – лидер в организации и проведении ежегодных деловых мероприятий в ключевых секторах бизнеса Украины и СНГ. Календарь бизнес-событий Meeting Point - это более 30 ежегодных международных отраслевых форумов и B2B конгрессов. Мероприятия Meeting Point посетили более чем 30000 сотрудников украинских и зарубежных компаний, более 500 ведущих компаний являются стратегическими партнерами деловых мероприятий Meeting Point.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua