С презентацией национального проекта выступит председатель Государственного агентства из инвестиций и управления национальными проектами Владислав Каськов.
В рамках мероприятия также предвидено участие Чрезвычайного и полномочного посла Китая в Украине Чжан Сиюнь а также представителей корпорации China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC).
Длительность презентации будет равняться времени движения электропоезда на маршруте - 41 минуту.
Для представителей СМИ после окончания основной части мероприятия состоится брифинг.
Справка:
Кабинет Министров Украины предоставил ДП "Международный аэропорт "Борисполь" государственную гарантию для реализации проекта организации железнодорожного сообщения с Киевом в размере 372 млн. 313,538 тыс. долларов США. Соответствующее постановление от 28 марта 2011 года №335 размещено на сайте правительства. Согласно постановлению, принято решение для реализации национального проекта "Воздушный экспресс" - железнодорожное пассажирское сообщение г.Киев - международный аэропорт "Борисполь" и строительства других инфраструктурных объектов Киевского региона создать государственное предприятие "Дирекция из строительства и управления национальным проектом "Воздушный экспресс" и другими инфраструктурными объектами Киевского региона".
Также решено в течение года со дня подписания договора с инвестором о финансовом кредитовании обеспечить передачу в установленном порядке от "Борисполя" функций заказчика и функций из выполнения долговых обязательств за заимствованиями, взятыми под государственную гарантию государственному предприятию "Дирекция из строительства и управления национальным проектом "Воздушный экспресс" и другими инфраструктурными объектами Киевского региона".
Министерству инфраструктуры поручено утвердить технические условия на передвижной состав в рамках реализации проекта организации железнодорожного сообщения. Этим же постановлением КМУ одобрено ТЕО проекта организации пассажирского железнодорожного сообщения разработано проектным институтом "Киевдипротранс" и рекомендованное к одобрению государственным предприятием "Укргосбудекспертиза" Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Ориентировочные показатели ТЕО, которые подлежат уточнению при утверждении проекта строительства, : длина маршрута - 37,4 км, время движения электропоезда на маршруте - 41 минуту, количество остановочных пунктов - 2, путепроводов - 3, протяжность железнодорожной эстакады - 3,5 км. Предвидено отведение 20,5 гектар земли в постоянное пользование и 9 гектар - во временное. Также предвидено строительство терминального комплекса станции Киев-Пассажирский общей площадью 10,6 тыс. кв.м. Общая сметная стоимость, определенная путем возведения расходов в текущих ценах состоянием на 1 октября в 2010 г., - 3 млрд. 270,727 млн. грн., в частности, строительно-монтажные работы - 2 млрд. 403,393 млн. грн., оборудования - 60 млн. 993 тыс. грн. Также предвидено паевое участие государственного предприятия в строительстве пункта технического обслуживания электропоездов на станции Борщаговка - техническая стоимостью 62 млн. 130 тыс. грн., обустройстве терминала на остановочном пункте электропоездов "Видубичи" - 92 млн. грн. обустройстве терминала на станции Дарница - 944,620 млн. грн., приобретении электропоездов - 229,17 млн. грн. Проведение общей инвестиционной оценки проекта оценивается в 4 млрд. 598,6 млн. грн. Длительность строительства - 28 месяцев. Как сообщал УНИАН, в начале февраля в 2011 г. гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров сообщил что строительство железнодорожной ветки между аэропортом "Борисполь" и центром Киева откладывается в связи с тем, что пока что не решенный вопрос госгарантий под кредит китайского банка на это строительство. Он оценивал строительство в 200 млн. дол. без строительства станций для пассажиров. Планируется, что китайские банки предоставят кредит в размере 1 млрд. дол., при этом часть из них - на строительство железнодорожной ветки, которая соединит Киев и международный аэропорт "Борисполь". Согласно подписанной 2 сентября в 2010 г. в Китае в присутствии руководителей Украины и КНР соглашением, китайская сторона построит железнодорожную трассу аэроэкспрессу длиной 30 км. в качестве Генерального подрядчика проекта выступит компания China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC). Строительство планируется начать в 2011 году и завершить за три года.