Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Конференції, форуми та заходи » 2014 » Листопад » 25 » Управление опытом в АСУ ТП - примеры

Розміщення новин компаній

Управление опытом в АСУ ТП - примеры

Как вендоры адаптируют свои продукты и решения

Одним из первых в мире концепцию управления жизненным циклом запустил в начале 2000-ых Schneider Electric. Инициатива под названием Collaborative Automation была одной из первых попыток полной адаптации концепции ARC, которая называлась в то время Collaborative Manufacturing Model (сегодня - Collaborative Value Network), см рис 1. Schneider Electric продвигал в этой концепции и платформу Transparent Ready (ось Enterpise), которая позже перешла в PlantStructure. Все эти концепции широко известны в Украине, благодаря активному продвижению компании.

Ось жизненного цикла (lifecycle domain) на практике реализовывалась через расширенный и более удобный функционал на платформе ПО Unity. Со временем, это ПО включало все больше функций и совместимого софта для различных фаз жизненного цикла. Выгода потребителей состояла в сокращении затрат на управление всем циклом - от разработки до эксплуатации.

CMM model

В концепции Transparent Ready (сегодня - Plant Structure) фокус потребительской ценности смещается в область лучшей эффективности и прозрачности активов по вертикали предприятия.

Сегодня аналогичные концепции - модели систем управления имеют все крупные производители.

Например, АВВ к платформам 800xA, интегрирующим функционал систем управления процессами, безопасностью и электричеством, в последние годы добавляет возможность наблюдать предприятие в 3D режиме, что позволяет еще гораздо проще, интуитивно понятнее и эффективнее управлять ключевыми производственными KPI. Этот продукт реализует заветную мечту многих управленцев «видеть все как на ладони» в реальном масштабе времени, определяя и предоставляя информацию о KPI в 3D виде.

Еще раз, в контексте разговора об опыте - и для интеграторов, и для конечных заказчиков важно рассматривать подобные комплексные подходы и решения не с точки зрения цены или функциональных особенностей. Важно понять, насколько в целом это улучшает ваш потребительский опыт именно в использовании этих продуктов. Получаемые выгоды могут затмить все начальные опасения о цене. Однако это в свою очередь требует другой бизнес культуры - прежде всего, в измерении собственных затрат и в ориентации на лучшие показатели доходности.
Как интеграторы строят свои политики для управления опытом

Стандартная V-образная модель реализации проекта является основой для рассмотрения в этом случае. По сути, она затрагивает основные этапы жизненного цикла системы АСУ ТП. Это очень близко к понятию жизненного цикла клиента - здесь нет только до-продажной фазы отношений и фазы «эксплуатации».

В целом скажем, что в этой области - и отличие от вендоров, интеграторам похвастаться особо нечем. Большинство интеграторов неохотно делится своим опытом разработки-внедрения систем и тем более тем, как они учитывают в этих процессах предыдущий клиентский настоящий и прошлый опыт. Мы не видим каких-либо обменов, установления лучших практик, инноваций, развития в этой области - все это «секреты фирм», зачастую являющиеся «секретами полишинеля» - ведь по-сути, многие до сих пор работают в ручном режиме и от «проекта до проекта».

Все-же, есть компании, которые стандартизируют и систематизируют свои практики и подходы. В том числе периодически делают ревью своих проектов и анализ полученного опыта. Отметим хорошую практику Группы Техинсервис в проведении внутренних ежегодных конференций, на которых обсуждаются результаты проектов с учетом замечаний и обратной связи от заказчиков.

Именно положительный клиентский опыт лежит в основе лояльности. Это становится сегодня аксиомой для бизнесов. И многие компании все больше понимают, что опыт создается не только за счет качественных продуктов. В ряде случаев сервис и отношения гораздо более важны. Если это естественно и натурально для интеграторов, то вовсе не очевидно для производителей - вендоров. Что они делают? Вот несколько примеров.

АВВ в разных странах адаптирует концепцию управления опытом под ряд новых сервисных услуг, в частности по созданию колл-центров.

Происходит установление партнерских программ для интеграторов практически по всем крупным брендам. Кроме специальных условий, вендоры предлагают улучшенную коммерческую и техническую поддержку, выделяют специальных менеджеров, наделенных полномочиями и ответственностью за развитие отношений. Как работают эти программы? По-разному. Однако отметим, что крупные бренды, которые ранее «давили» игроков своей мощью, становятся сегодня все боле уступчивыми и гибкими - это говорит о смещении фокуса в сторону клиентов.

Касательно интеграторов - сложно что-то или кого-то выделить в таких вещах как пост-гарантийное обслуживание, эксплуатация, отдельные сервисы по ремонту, апгрейдам, переналадке и т.п. и т.д. Информации обо всем это - крайне мало. А зря - именно эти факторы могли бы дифференцировать интеграторов и лучше объяснять широким рынкам и новым потенциальным клиентам свои преимущества.

Что говорят заказчики

Между тем, у заказчиков есть свой опыт - и он далеко не всегда позитивный по отношению к поставщикам. В наших блогах мы неоднократно упоминали о растущих и часто неудовлетворенных ожиданиях заказчиков по отношению к технологическим компетенциям в системной интеграции, стандартизации платформ, ведению проектов. Последний клуб технических директоров показал, что корпоративные стандарты крупных компаний находятся в движении. Многие из них будут изменяться в ближайшее время - вызовы предприятий по вопросам окупаемости систем управления, их вкладу в показатели энергоэффективности, безопасности и соответствию мировым стандартам становятся все острее.

Поэтому если вы хотите реально улучшить ваше предложение ценности и конкурентные преимущества (а именно об этом говорят наши члены ассоциации и партнеры), то думайте об улучшении потребительского опыта. Как правило, он находится в глубоком понимании заказчика и соответствии его ожиданиям - наши опросы-интервью с участниками рынка показывают, что часто вендоры стоят слишком далеко от понимания контекста потребителя. Кроме понимания, важны также другие факторы - качество продуктов, сервис, коммуникации, проактивный подход к решению возникающих проблем и многие другие.

«Автоматизация. ТЭК. Украина - 2014» Бесплатная регистрация


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1037 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz