Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Конференції, форуми та заходи » 2010 » Квітень » 8 » Жюри конкурса „Украинцы: великие, известные и неизвестные” рассказало о значении образовательных проектов

Розміщення новин компаній

Жюри конкурса „Украинцы: великие, известные и неизвестные” рассказало о значении образовательных проектов

Завершился всеукраинский конкурс студенческих эссе «Украинцы: великие, известные и неизвестные», который был инициирован информационным сайтом Рublicity. Собрано и оценено 35 работ, определены и награждены победители, тем временем тема таких образовательных проектов остается актуальной. О том, как заинтересовать молодежь собственной историей, делятся соображениями члены жюри конкурса.

Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедры издательского дела и редактирования Института журналистики КНУ им. Тараса Шевченко Николай Тымошик считает: «Проведенный конкурс чрезвычайно важен, ведь он позволяет украинской молодежи лучше познать самих себя, а еще – объективно взглянуть на историю Украины. Такие мероприятия помогают возобновить процесс становления государства, а кому, как не молодежи, этим заниматься. Проект способствует более глубокому пониманию национальных ценностей. Необходимо пропагандировать украинское в Украине на политическом уровне. Также нужно проводить больше негосударственных проукраинских мероприятий, примером которых и является этот конкурс».

Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедры украинского языка Института филологии КНУ им. Тараса Шевченко Анатолий Мойсиенко отмечает: «Значение таких проектов не вызывает сомнения, но оно может быть еще больше, при условии распространения информации о конкурсе в сети многочисленных масс-медийных средств. По моему мнению, сегодня нужно думать уже о будущем поколении молодежи, которому не будут «скучными» национальная история, национальные светочи, поскольку воспитание национально сознательной личности должно начинаться с раннего детства».

Доктор исторических наук, профессор, заведующий отдела в Институте археографии и источниковедения им. М. Грушевского Виктор Брехуненко обращает внимание на то, что: „Конкурс будет способствовать развенчанию стереотипов, навеянных имперской пропагандой, в восприятии молодежью нашего прошлого. В русле таких проектов – создание качественных художественных фильмов для популяризации исторических личностей, ликвидация номеров школ с одновременным им присвоением имен выдающихся украинцев, переименование улиц, подача украинских героев в прессе как живых людей, а не как «лакованных» образов».

Кандидат политических наук, политолог, журналист, директор «Молодого радио» Станислав Шумлянский акцентирует на том, что: «Мы на самом деле очень мало знаем о своих предшественниках, которые были чем-то известны или интересны. А тех, кого знаем, заканонизировали так, что они становятся неинтересными. Не хочется, чтобы нашу историю воспринимали так «елейно», как это было в советские времена и как навязывает кое-кто из «профессиональных украинцев» сейчас. Среди украинцев (в широком понимании – и географически, и этнически, и как угодно) были и есть не только «борцы за светлое будущее народа» и поэты с писателями, как их подают в учебниках. Были и разбойники, и изобретатели, и гениальные дипломаты. Возможно, мы большинства из них не знаем именно потому, что талантливых, известных и чем-то выдающихся людей у нас было чересчур много – и многие потерялись. Нужно сделать более интересными учебники, проводить для учителей встречи с теми, кто пишет об известных личностях нестандартно. Но главное – появление интересных (нестандартных и «незанудных») работ. Больше интересных (и при этом не дилетантско-бульварных) статей в газетах и журналах. В принципе, это уже делается».

Главный редактор сайта Publicity, историк, PR-специалист Руслана Плис отметила: «Проведенный конкурс – это социальный проект, который направлен на молодежь. Его значение в том, чтобы обратить внимание студентов на украинскую историю, при чем формат конкурса побуждал отразить информацию о деятелях истории интересно и легко для восприятия – в форме литературно-биографического эссе. По собственному опыту знаю, какое значение имеет стиль подачи информации. Вот, например, Иван Франко изображался в советский период как „великий Каменяр”, борец за классовую справедливость и тому подобное. И ничего, кроме „лупайте сю скалу”, в детской голове особенно не оставалось. А прочитайте произведения Романа Горака („Тричі мені являлася любов” и другие) – и Вы увидите другого Франко – лирического и впечатлительного. Поэтому так важно, чтобы в исторических личностях, особенно тех, которые уже стали «иконами», мы видели прежде всего людей с их переживаниями, надеждами, судьбами… Нужно рассказывать о них, по возможности, в современном формате, отказываться от шаблонных справок, а подавать информацию «живым языком», стараться проводить параллели с сегодняшним днем (и таких параллелей, кстати, много). Тогда эти люди перестают быть чем-то «древним», становятся более близкими».

Главный редактор информационно-развлекательного портала «Моє місто» Тарас Фасоля считает: «Сегодня понятие «выдающаяся личность» усилиями власти и СМИ размыто между очередными «поющими трусами», директором птицефабрики и председателем новой, 145-ой партии Добра, Счастья и Достатка. Надеюсь, благодаря конкурсу сквозь этот информационный «отстойник» пробьются истории о на самом деле великих украинцах. Но патриотизм не заменит профессионализма. Нужно интересно, просто, доступно и без пафоса рассказывать об истории – через Интернет, кино, телевидение, радио, литературу. Исторические произведения и передачи страдают однобокостью и преувеличениями с частыми примесями фальсификации. Народ реагирует соответственно – иронией. С однобокости и лакирования истории хорошо кормятся различные копрофаги. Достаточно сказать правду (пусть и неприятную), чтобы избежать многочисленной неприятной лжи».

«Социальное, просветительское и общественное значение конкурса очень существенное, поскольку заурядный украинец, к большому сожалению, знаком с деятелями как истории, так и современности, довольно поверхностно. А в такой ситуации создаются стереотипы, мифы, которые очень вредны, потому что извращают историческое сознание народа. Поэтому необходимо точное историческое знание, которому конкурс, без сомнения, будет способствовать. Нужны талантливые научно-популярные и художественные издания, особенно кино- и телефильмы. Ведь «мыльные сериалы у нас смотрят миллионы зрителей, а сериалы о жизни Мазепы, Шевченко, Полуботка, Байды-Вишневецкого, если бы были сняты талантливо и ярко, повлияли бы на общественное мнение. Но не хватает четкой государственной политики – ее нет вот уже 18 лет, со времени становления независимости Украины», - поделился своими мыслями Игорь Сюндюков, соведущий страницы газеты «День» «История и «Я» и рубрики «Украина Incognita».

Справка о компании:
Конкурс на лучшее студенческое эссе «Украинцы: великие, известные и неизвестные» проводился с 1 ноября 2009 года по 1 марта 2010 года. В нем приняли участие 35 студентов из 11 областей Украины. Информационный сайт www.publicity работает в Интернет-пространстве больше 6 лет, освещает актуальные вопросы, тенденции, события и новости на стыке связей с общественностью и ключевых сфер деятельности: бизнес, политика, культура, медиа, маркетинг, менеджмент.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Рublicity  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Рublicity Спам
все новости компании Рublicity
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2989 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz