Основой исследования стал анализ официальных сайтов городских властей по 5 основным критериям (поиск, контент/наполненность, функциональность, дизайн и интерактивность). Веб-сайты были оценены по более чем 150 параметрам. По результатам исследования, Одесса получила 40 баллов из 100, Харьков - 37, Киев - 33 балла соответственно. Победу Одессы в общем зачете обеспечили высокие показатели в категории «Поиск». Как и в первом рейтинге, украинская столица закрывает тройку лидеров, следующими идут: Луганск - 29 баллов, Львов - 28 баллов, Днепропетровск и Донецк - 27 баллов, Николаев - 25 баллов, Запорожье - 23 балла, Винница - 22 балла.
«Официальный сайт города - это главная информационная площадка в интернете, которая должна предоставлять максимально исчерпывающую и разновекторную информацию о городе - для горожан, бизнесменов, инвесторов, туристов, СМИ. На сегодняшний день, в большинстве случаев, официальные сайты - это ресурсы, где преимущественно собраны сообщения о работе органов местной власти. Наше исследование продемонстрировало невысокий уровень привлечения различных аудиторий пользователей в коммуникацию городов в онлайне. Однако, сравнивая результаты двух исследований 2010 и 2012 годов, мы отмечаем, что существенно увеличилось количество и качество информации для туристов. Это естественно, учитывая, что Украина принимает Чемпионат Европы по футболу», - рассказывает Наталья Ольберт-Синько, директор PRP.
Авторы исследования «Украинские города онлайн» оценивали сайты с целью дать советы и рекомендации для улучшения порталов. «Сайты должны учитывать интересы всех аудитории, которые ищут и требуют информации в открытом доступе, который может обеспечить Интернет. Кроме того, даже для туристов необходимо развивать качественное присутствие в онлайне. Ведь туристические сайты - если такие есть - созданы относительно недавно, поэтому их поиск сейчас несколько затруднен. И что важно - не всегда такие сайты дают понимание, что они являются официальными, а значит информация на них достоверная на 100%. Соответственно, муниципальные сайты также должны идти к тому, чтобы становиться интерактивными, удобными для пользователей, привлекательными по дизайну и наполненности, с оригинальным мультимедийным контентом», - прокомментировала результаты исследования Оксана Соржуленко, руководитель направления цифровых коммуникаций PRP.
Среди наиболее актуальных вопросов и проблем, которые требуют усовершенствования и решения, авторы исследования называют: отсутствие интеграции с социальными медиа, отсутствие оригинального контента и дизайна, дисбаланс между информацией о местной власти и собственно о самом городе, его туристическом и инвестиционном потенциале.
Кроме того, рейтинг «Украинские города онлайн» акцентирует внимание на интернете как на важном инструменте коммуникации между городской властью и жителями, потенциальными инвесторами и туристами. При поиске информации о конкретном городе, первым источником сообщений становится веб-ресурс городской власти, где должны быть собраны ключевые информационные аспекты: новости, общая информация о городе, инфраструктуре, экономическом развитии, туризме, инвестиционной привлекательности и т.д..
«Сегодня мы можем с уверенностью добавить: туристическое будущее есть только у тех дестинаций, которые эффективно представлены в веб-пространстве. Сейчас веб-привлекательность городов и других туристических центров является предпосылкой их конкурентоспособности на туристическом рынке. Все больше и больше украинских туристов, подражая своим европейским визави, прежде чем посетить город "физически" неоднократно исследуют его виртуально», - отмечает Геннадий Друзенко, координатор программ по развитию туризма в регионах Украины, ЛИНК, партнер исследования «Украинские города онлайн».
Первое исследование «ВЕБ-ГОРОД» было проведено в 2010 году и охватывало 10 крупнейших областных центров Украины (по количеству населения): Винницу, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Луганск, Львов, Николаев, Одессу и Харьков. По результатам анализа Одесса получила 68.28 баллов из 100, Львов - 60.96, Киев - 57.29, Харьков - 50.85.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к Алёне Сыпченко, компания PRP, тел. 495-29-60, e-mail: osypchenko@prp.com.ua.
Цель исследования «Украинские города онлайн» - помочь украинским регионам и городам быть услышанными и замеченными туристами, инвесторами, бизнесменами и общественностью в Украине и за рубежом. Проект способствует региональным и местным органам власти в использовании партнерских сетей, инструментов PR и маркетинга, которые делают территории более открытыми и привлекательными для общин, туристов и бизнеса в измерениях «инвестиции - рабочие места и благосостояние - туризм».
PRP имеет успешный опыт сотрудничества с более чем 60-ю лидирующими международными и украинскими компаниями, среди которых AVON, Coca-Cola, Comfy, Erste Group, ExxonMobil, Fozzy Group, Goodyear, HTC, Honda, Johnson & Johnson, Kraft Foods, Lafarge, MasterCard , Microsoft, Sanahunt, Sanofi, SAP, Unilever, «Мироновский хлебопродукт», СБК, ТММ, ФК «Шахтер» и другими. В состав агентства входят следующие специализированные практики: корпоративных и финансовых коммуникаций, PR технологий и инноваций, бренд PR, отдел коммуникационных исследований и организации событий. С 2010 года компания предлагает своим клиентам новые услуги - маркетинг территорий и digital-коммуникаций. Компания успешно реализует digital проекты для таких клиентов, как Microsoft, Coca Cola, AVON, Fozzy Group, Черноморский Экономический Форум, а также собственной профессионально-общественной инициативы по улучшению и развитию международной репутации Украины - DiscoverUkraine. В 2010 году PRP Group признана изданием The Holmes Report «Лучшей консалтинговой компанией Восточной Европы».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua