Яркие работы финалистов конкурса легли в основу оригинальной коллекции футболок #CokeBottleStory на сайте партнера проекта FashionAID. Все средства от продажи коллекции будут переданы на благотворительные проекты Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД», нацеленные на помощь детям с ВИЧ/СПИДом, пребывающих на лечении в детской больнице «Охматдит». Фонд имеет богатую историю реализации социальных инициатив, у том числе в партнерстве с компанией «Кока-Кола Украина», а также открыто отчитывается об использовании средств, что позволяет убедиться в прозрачности использования фондов.
«Coca-Cola – это современный молодежный дружеский бренд, который дарит радость и чувство единения. Отмечая 100-летие нашей легендарной бутылки арт-конкурсом #CokeBottleStory, мы хотели в это непростое время дать творческой молодежи немного вдохновения и позитива, дать возможность рассказать свою историю. Смотря на яркие, жизнерадостные работы, которые мы получили, мы можем с уверенностью сказать, что участники хорошо прочувствовали наш бренд, и мы очень ценим их идеи, которые теперь получат долгую жизнь в коллекции футболок от FashionAID. Украинцы будут иметь возможность не только приобрести стильную футболку, но и приобщиться к доброму делу», – сказал Роджер Гонтле, генеральный директор «Кока-Кола Украина».
В конкурсе приняли участие как профессиональные художники и дизайнеры, так и молодые таланты, которые мечтали приобщиться к когорте известных художников, которых знаковые контуры бутылки Coca-Cola вдохновляли на создание шедевров в области дизайна и фотографии, инсталляции и моды, кинематографа и мультипликации.
Работы участников оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли ведущие дизайнеры и креативные директора Украины: fashion-дизайнер и кинорежиссер Алексей Залевский, Павел Клубникин - основатель и креативный директор Banda Agency, Николай Коваленко - руководитель дизайн-студии Saatchi & Saatchi Ukraine, Олег Векленко - график-дизайнер, профессор Харьковской госакадемии дизайна и искусств, представитель The Coca-Cola Company, глава жюри Ганка Третьяк - кинорежиссер, основатель галереи «Худграф», арт-куратор фестиваля ARTISHOCK Джаз Коктебель и креативный директор Ganka Advertising.
«Арт-конкурс от Coca-Cola - это важный посыл для молодых людей начинать творить и без всяких препятствий развивать свои творческие способности. В конкурсе представлены разносторонние, интересные работы, и некоторые даже меня удивили. И если даже только половина идей были оригинальными, то это уже большое достижение для креативного проекта и для бренда со 100-летней историей», – отметила глава жюри Ганка Третяк.
Финалом церемонии награждения победителей арт-конкурса стала открытая лекция «За кулисами CokeFashion». Модный критик и преподаватель Kiev Fashion Institute Светлана Островская проследила путь Coca-Cola в моде с ХХ века до наших дней. Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Gianfranco Ferre, Маноло Бланк, Moschino - вот лишь несколько из десятков известных дизайнеров, которых вдохновляли на модные шедевры плавные линии иконической бутылки.
История легендарного контура
В 2015 году исполняется 100 лет стеклянной бутылке Coca-Cola - официальный патент на форму бутылки был зарегистрирован стеклодувом шведского происхождения Александром Самуэльсоном 16 ноября 1915 года. До изобретения контурной бутылки напиток разливали в стандартную тару, и стоил он 5 центов за порцию. Но после 1915 упаковка приобрела фирменный стиль с плавными изгибами, который сохраняется до сегодня. Оригинальная форма бутылки стала своеобразным знаком качества Coca-Cola и служила защитой продукта от подделок. В оригинальной бутылке - только оригинальная Coca-Cola.
Самуэльсон работал в мастерской Root Glass Company, которая стала одной из 30 участников конкурса на создание новой бутылки для компании Coca-Cola. Согласно брифа на дизайн упаковки, компания нуждалась в дизайне «настолько выразительном, чтобы его можно было отличить просто на ощупь, и настолько уникальном, чтобы его узнавали, даже когда бутылка разбита вдребезги». Прототипом формы бутылки стал орех кола - один из ингредиентов напитка. Прототипом формы бутылки стал боб какао, иллюстрация которого содержалась в издании Британской Энциклопедии 1913 года. Чтобы сделать емкость более устойчивой, дизайнеры расширили дно бутылки. Впоследствии заказчик внес небольшие изменения в дизайн: уменьшил выпуклость центральной части бутылки и поместил на нее логотип Coca-Cola. С тех пор бутылка Coca-Cola - это признанное сочетание изящной формы и утилитарности, иконический контур, который трудно с чем-то перепутать.
Организаторы конкурса
Соорганизаторы конкурса - Молодежное объединение Киевской организации Союза дизайнеров Украины «ВАРТО» и портал Coca-Cola Journey. Партнерами конкурса стали Фонд Елены Пинчук «АНТИСПИД», портал FashionAID и официальный дистрибьютор Wacom в Украине «Компания Новелла», которая предоставляет подарки победителям конкурса.
Компания Coca-Cola:
Напиток Coca-Cola был создан 125 лет назад - 8 мая 1886 в Атланте, штат Джорджия, доктором Джоном С. Пембертоном и сначала продавался только в аптеке Джейкоба (Jacob's Pharmacy).
Coca-Cola является крупнейшим в мире производителем безалкогольных газированных напитков, соков, напитков на основе сока, готовых к употреблению чая и кофе. Компания Coca-Cola имеет крупнейшую в мире сеть дистрибуции. Ее продукция представлена в более чем 200 странах. Ежедневно в мире продается примерно 1,7 миллиардов порций напитков производства Компании Coca-Cola. Компания является активным участником глобальной программы устойчивого развития. Поэтому она воплощает инициативы, направленные на защиту окружающей среды; поддержку активного, здорового образа жизни; создание безопасных условий работы для сотрудников; повышение экономического развития общин, на территории которых работает Компания. В Украине впервые напиток Coca-Cola попробовали в 1982 году, а производить на украинском рынке начали в 1992 году. С этого момента Coca-Cola в Украине - лидер отечественного рынка безалкогольных напитков.
Мария Самойленко, агентство PRP: MSamoilenko@prp.com.ua, +380 (63) 275-0579
Павел Пиминов, Фонд Елени Пинчук «АНТИСПИД»: P.Piminov@antiaids.org, +380 (44) 490-4805
Перечень финалистов конкурса «Расскажи свою #CokeBottleStory»
• Мирослава Дьяченко с работой «Открытия, которые объединяют» (г. Киев)
• Татьяна Карташева с работой «Страсть, которая рождает легенды» (г. Киев)
• Александр Малец с работой «Cola Power» (г. Ужгород)
• Сергей Кривенко с работами «Открой Приключение» и «Classical Game, Classical Form» (г. Киев)
• Богдан Беда и Алексей Донин с работой «Спираль» (г. Киев)
• Андрей Тиванов с работой «Созидающий Взрыв Энергии» (г. Днепродзержинск)
• Алина Сагутдинова с двумя работами серии «Забавные Бутылочки» (г. Киев)
• Сергей Доброрез с работой «Пластилиновая История» (г. Харков)
• Кристина Сивенко с двумя работами серии «Coca-Cola Love Story» (г. Киев)
• Ирина Моховая с работами «История Эмоций» и «История Вдохновения» (г. Киев)
• Катерина Слободян с работой «Coca-Cola – ты фундамент моей геометрии» (г. Киев)
• Оксана Драчковская с работой «Открывай Хорошее Настроение» (г. Львов)
• Дарья Сыроватськая с работой «Luxury» (г. Киев)
• Ирина Головко с работой «Находи Неожиданных Друзей Вместе с Coca-Cola» (г. Киев).
Победители конкурса:
• Елена Омельчук с работой «Colainfinity» (г.Ровно)
• Дмитрий Кралев с работой «Поцелуй Coca-Cola» (г. Киев)
• Алина Киндяк с работой «История Одной Бутылки» (г. Львов)
• Варвара Перекрест с работой «Принты Своими Руками» (г. Киев)
• Евгения Скалыга с работой «KardioCola» (г. Львов)
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua