Совет директоров РБК принял решение увеличить уставный капитал компании на 17,4%, выпустив 20,74 млн акций номинальной стоимостью 0,001 руб. По словам председателя совета директоров РБК Германа Каплуна, размещение состоится не раньше конца ноября. Площадки и организатор размещения пока не определены, так как допэмиссия еще не зарегистрирована. Вчера акции РБК стоили на РТС $8,85 за бумагу, прогноз ИГ Атон на конец года -$10,95. Выходит, за счет доразмещения РБК может привлечь $183,5-227 млн. РБК уже в третий раз продаст свои акции на бирже: в 2002 году компания продала 16%, а в 2004 году -еще 11,6% акций допэмиссии.
Кроме того, на 18 сентября совет директоров РБК назначил внеочередное собрание акционеров, которое должно одобрить "крупную сделку, связанную с организацией долгового финансирования". "Этот заем станет самым крупным привлечением средств холдингом",- обещает Каплун. В апреле 2006 года РБК разместил CLN на $100 млн со сроком погашения в мае 2009 года. "Половину из этих денег мы уже потратили в рамках утвержденной в феврале программы развития на $120 млн",- рассказал Герман Каплун. Получается, что всего РБК сможет привлечь около $300 млн. По словам господина Каплуна, привлеченные средства будут потрачены на поглощения в сегменте печатных СМИ, в интернете и "смежных областях".
ОАО РБК Информационные системы владеет одноименными информагентством и интернет-порталом (в том числе на Украине), журналом, газетой и телеканалом. Выручка в 2006 году -$207,8 млн, EBITDA -$54,5 млн, чистая прибыль -$36,9 млн. Контрольный пакет распределен между Александром Могульчиком, Дмитрием Беликом и Германом Каплуном. Капитализация на вчерашний вечер -$1,04 млрд.
Ведущий аналитик Тройки Диалог Андрей Богданов говорит, что сейчас у РБК невысокая долговая нагрузка -около 1,3 EBITDA на 2007 год. Он считает, что холдинг может занять еще $60-100 млн.
По словам генерального директора РБК-Украина Иосифа Пинтуса, часть привлеченной суммы будет потрачена на поглощения на Украине. "Точная сумма средств, которые будут направлены на покупку активов на Украине, еще не определена. В этом году мы вели переговоры о покупке нескольких интернет-проектов, но не сошлись по условиям сделки",- говорит он.
Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев предполагает, что РБК потратит большую часть средств на развитие в офлайновых медиа. Директор по инвестициям Проф-Медиа Сергей Тихонов также не исключает такой возможности, но считает, что РБК сможет потратить привлеченные средства и на экспансию в онлайн: "Стоимость интернет-компаний растет, поэтому в интернете уже реально потратить десятки и даже сотни миллионов долларов".