О том, что Aegis Group сменил партнера в Украине, сообщили в агентстве Advanced Media Mind. Холдинг передал права на вывеску Vizeum от агентства Inter Media Service — АММ. Согласно сообщению АММ, на данный момент ведутся переговоры о создании на базе агентства полноценного представительства Vizeum в Украине и в Молдавии. По словам директора по корпоративному развитию Aegis Media (Россия) Алексея Пашкова, договор франшизы, подписание которого планируется в ближайшее время, будет предусматривать возможность покупки глобальной структурой Aegis Group доли в АММ. «В долгосрочной перспективе Aegis заинтересован в покупке локального агентства»,— отметил господин Пашков.
Ключевые клиенты Advanced Media Mind — «Оболонь», Gallina Blanca и Mitsubishi. Оборот в 2006 году — свыше $30 млн. Акционерами компании, по данным Ъ, являются Егор Лихацкий, Владислав Ворожбиев и Олег Дегтяренко.
Агентство Vizeum входит в рекламный холдинг Aegis Media. Мировой оборот агентства в 2006 году, по оценке консалтинговой компании RECMA, составил $2,2 млрд.
Решение Aegis Group сменить партнера в Украине связано с неэффективной работой прежнего партнера, считает генеральный менеджер агентства MindShare Валерий Вареница. «Прежнее агентство за два года работы так и не добилось значительных результатов. В его портфеле так и не появилось крупных клиентов»,— говорит он.
Совместная доля АММ и еще одного аффилята Aegis в Украине — агентства АИТИ, работающего под вывеской Carat, дает компании шансы претендовать на третью позицию среди рекламных групп в Украине с суммарным оборотом в $65 млн. «АИТИ и АММ было бы выгодно создать общую баингову ю структуру для оптимизации медиазакупок»,— считает господин Вареница.
По мнению гендиректора Publicis Group Ukraine Олега Попенко, в случае продажи АММ Aegis стоимость компании не превысит $4 млн: «Стоимость украинских агентств оценивается, исходя из мультипликатора 3—4 EBITDA. Учитывая оборот АММ, его EBITDA в 2006 году не могла превысить $1 млн».
Впрочем, добиться значительного роста финансовых показателей за счет сетевых клиентов АММ не удастся, считает господин Вареница: «Особенностью Aegis является его ориентация на локальных клиентов». Пока единственным таким клиентом АММ стала компания Johnson & Johnson, передавшая свой европейский бюджет Aegis Media. Затраты компании на рекламу в Украине в 2006 году — порядка $5 млн.