Причиной такой инициативы, по словам члена совета УАИБ и вице-президента ИГ «Альтера Финанс» Сергея Кленина, стал запуск промо-проекта «АнтиБанк» креативным агентством Konovalov.Exclusive после создания компанией поуправлению активами «АРТ-Капитал Менеджмент» в мае 2007 г. одноименного дивидендного фонда. Основатели проекта поясняли вкладчикам, что банки работают не всегда честно, поэтому выгоднее вкладывать деньги в инвестфонды, одним из которых является «АнтиБанк». После жалоб банкиров в НБУ и УАИБ «АРТ Капитал Менеджмент» заявила, что«хоть и управляет созданным в рамках реализации стратегической программы сотрудничества с движением «АнтиБанк» одноименным инвестфондом, но не имеет никакого отношения к акциям, проводимым движением».
«УАИБ рекомендовала своим членам воздержаться от подобных названий и акций. Но пока это не оказало должного влияния на проводимую промо-акцию. Поэтому ассоциация намерена бороться с недобросовестной рекламой участников рынка, которых мы объединяем»,— заверил господин Кленин. Единственной санкцией, которую ассоциация может применить к недобросовестным участникам рынка, — исключение компании из членов ассоциации.
Получить комментарии АУБ вчера не удалось — президент ассоциации Александр Сугоняко был недоступен. НАКС инициативу ассоциации инвестиционного бизнеса поддерживает. «Мы готовы принять участие в этой рабочей группе, хотя для нас проблема недобросовестной рекламы менее актуальна, чем для банков. Сегодня на рынке кредитных союзов такие случаи единичны. А все потому, что у КС, в отличие от банков, практически нет проблем с раскрытием эффективной кредитной ставки: для получения лицензии КС должен предоставить Госфинуслуг образец типового договора с указанием кредитных ставок. И изменять их он не имеет права без получения согласования регулятора»,— сказал «i» президент НАКС Петр Козинец.