Эксперты Ассоциации крайне удивлены подобными заявлениями, не имеющими под собой никаких оснований. Более того, мы вынуждены констатировать, что данные авторитетных исследовательских компаний опровергают подобные оценки и заявления. Так, согласно данным фирмы «Эспар-аналитик» (Россия), в Москве насчитывается около 49,5 тыс. рекламных плоскостей, на территории города в 990 кв.км. В то же время, в Киеве, как свидетельствуют данные компании «Украинский Медиа Монитор», находится более 18 тыс. рекламных плоскостей, на территории 840 кв.км. Если брать пересчет на душу населения (фактическую), то и тут Киев отстает от Москвы, не в последнюю очередь, благодаря высокой плотности населения на всей своей территории.
Таким образом, простейшая арифметика может «разочаровать»: Киеву еще далеко до статуса лидера по количеству рекламных конструкций, даже в СНГ. Да и темпы развития рынка не дают повода говорить о такой возможности — в 2006 году Киев продемонстрировал одни из худших результатов по Украине, во многом, из-за стагнации в отрасли, связанной с переменами в регулирующих органах. О чем говорить, если фактически на протяжении всего прошедшего года в Киеве действовал мораторий на установку и размещение новых носителей для большинства компаний (но не для всех), а рынок подвергался внеплановым проверкам?!
Без сомнения, выразим общее мнение рынка наружной рекламы столицы: необходимо, чтобы Киев, в первую очередь, был лидером и образцом в вопросе эффективности нормативной базы, прозрачности механизмов работы, инвестиционной привлекательности. И об этом надо говорить и заботиться всем нам!