Как пояснил глава «Техносилы» Вячеслав Зайцев, это «не экспансия на Запад». «В страны СНГ и, тем более, в дальнее зарубежье мы пока не планируем выходить с собственными магазинами «Техносила», так как еще много неосвоенных рынков у нас в стране, занять которые для нашей компании важно и интересно как с политической точки зрения, так и с точки зрения развития бизнеса», - пояснил он.
В пресс-релизе уточняется, что альянс создается для объединенного участия в оптовых закупках с целью сокращения входной стоимости товаров на 2-3%, поскольку чем крупнее опт, тем дешевле цена единицы продукции.
На первом этапе объединение закупок сетей «Техносила» и «Фокстрот» начнется с совместного приобретения около 15% всего ассортимента каждой сети (включая товары китайских производителей). В будущем планируется увеличение доли совместных закупок путем проведения единого тендера среди производителей бытовой техники и электроники.
Для эффективной работы закупочного альянса двух сетей создано общее подразделение и организована единая команда менеджеров, отвечающая за развитие альянса.
В пресс-релизе сообщается также, что, помимо совместных закупок товара, сети договорились о продаже продукции под собственными торговыми марками в магазинах друг друга - товары Techno и Wellton («Техносила») разместятся в магазинах Украины, а россияне познакомятся с марками Bravis и Delfa, принадлежащими «Фокстроту».
Обе стороны подчеркивают, что создание стратегического партнерского альянса не отразится на структуре собственности компаний - каждая торговая сеть продолжит собственное стратегическое развитие. Избежать прямой конкуренции операторам позволяет тот факт, что сети работают на различных территориальных рынках: «Техносила» - в России, «Фокстрот» - в Украине и Молдавии.