По словам В.Шевченко, уже сейчас видно, что для оснащения автогрейдера необходимо применение импортных комплектующих, например, для моторно-трансмиссионного отделения. "Мы выдадим не готовые чертежи машины, а эскизные разработки и методы расчетов, представление, каким эта машина должна быть, чтобы соответствовать современным требованиям", - отметил В.Шевченко.
По его словам, сейчас автогрейдеры в Украине не производятся. Госслужба автодорог самостоятельно будет размещать заказы на производство грейдеров. В числе потенциальных производителей - харьковские ГП "Завод им.Малышева" и "Стройдормаш", созданный на базе бывшего оборонного завода ГП "Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования". "Стройдормаш" занимается ремонтом автогрейдеров и имеет возможность освоить сборку новой техники.
По словам В.Шевченко, ряд разработок института в этой отрасли настолько инновационны, что их пока нельзя разглашать, так как на них еще не оформлены авторские права.
Справка "SQ". Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет по заказу Госслужбы автодорог выполяет научно-исследовательскую работу "Мониторинг существующих средств механизации для ремонта и содержания мостовых сооружений" (объем заказа - 45 тыс.грн.), а также "Разработка методики и методических указаний по определению когезии битумных вяжущих, адаптированных к ДСТУ Б.В. "Битумы модифицированные полимерами" и Европейского стандарта EN 14023" (объем работ - 57 тыс.грн.).