Согласно сообщению, первые магазины Gap могут быть открыты уже летом 2008 года. О сделке осведомлены руководитель отдела аренды Украинской торговой гильдии Евгения Локтионова и менеджеры Colliers International и Jones Lang LaSalle. Начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Ukraine Евгения Аничкова рассказала, что Fiba будет развивать в Украине ТМ Gap и Banana Republic. Участники рынка оценивают инвестиции в открытие магазинов в 1 тыс. евро/кв. м.
Напомним, что Fiba не впервые работает с Gap. В июне компания получила франшизу на открытие в течение пяти лет в Турции 90 магазинов Gap и 20 – Banana Republic.
По мнению участников рынка, Gap может стать конкурентом сетям, развивающимся в сегменте «средний плюс» – Benetton, Esprit, S.Oliver и Mexx. Однако у Gap не очень удачный опыт работы на европейских рынках, в отличие от ближайших конкурентов – Inditex Group и H&M, напоминает гендиректор Maratex в Украине (Esprit, Lulu Castagnette и Peacoсks) Дмитрий Ермоленко. Пока основной доход компании приносят США и Канада (на иностранные рынки в 2006 году пришлось только $1,5 млрд выручки Gap). Достаточно консервативная марка Gap не прижилась в Европе, но, по мнению участников рынка, в Украине, где потребитель пока не столь переборчив, сеть может быть успешной.
Справка:
Крупнейший в мире продавец одежды Gap Inc. основана в 1969 году в США Дональдом и Дорис Фишер. На 3 ноября Gap управляла 3,191 тыс. магазинов в США, Канаде, Великобритании, Франции, Ирландии и Японии. Основные ТМ - Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime. Выручка в прошлом году составила $15,9 млрд. Акции компании – в свободном обращении на NYSE.
Турецкая Fiba Group основана в 1987 году, контролируется семьей Озегин. Объединяет активы в банковском, страховом, лизинговом, инвестиционном секторах, а также в ритейле, недвижимости, энергетике и авиации. В Турции, России и Украине развивает ТМ Marks & Spencer, а также владеет франшизой Gap в Турции. Выручка компании в прошлом году составила $803,78 млн.