По словам заместителя гендиректора по маркетингу и рекламе компании «Пальмира-Рута» Дианы Подкурганной, объем украинского рынка обуви в 2006 году составил 120-160 млн пар, ежегодный прирост составляет 15-20%, а в крупных городах – 20-25%. По ее словам, динамика развития рынка обусловлена ростом потребления и переходом потребителя на дорогую обувь, в частности, самым перспективным на сегодня является сегмент от $80 до $120 за пару. Вместе с тем увеличивается количество покупателей в сегменте «средний плюс» и «высокий» – от $120 до $250.
Основным конкурентом компании «Пальмиры-Рута», г-н Шейко назвал компанию MTI (сеть магазинов «Интертоп»), которая занимает примерно такую же долю рынка. Вместе с тем, по его оценкам, доли остальных компаний, работающих на обувном рынке Украины значительно ниже.
По словам коммерческого директора, в 2007 году сеть магазинов «Монарх» увеличилась на 19 магазинов и насчитывает сегодня в 26 городах Украины 72 магазина, из которых 20 - в Киеве. В планах компании на 2008 год открытие 14-17 магазинов обуви «Монарх» в Украине (пять-шесть – в Киеве), при этом общая площадь сети увеличится с 10 тыс. кв. м до 12,5 тыс. кв. м. Компания также планирует до 2009 года вчетверо увеличить количество магазинов спортивной одежды и обуви «Брукс».
По прогнозам Георгия Шейко, к концу 2011 года сеть магазинов «Монарх» будет насчитывать около 140 магазинов в 37 городах (10-15 на основе франчайзинга).
Справка:
Компания «Пальмира-Рута» основана в 1993 году и является одним из самых крупных поставщиков обуви в Украине. Входит в состав международной корпорации MTB Group. Летом 2007 года группа компаний «Пальмира» объединила свои подразделения в России и Украине, создав управляющую компанию.
Сеть магазинов «Монарх» является крупнейшей на территории Восточной Европы. В магазинах сети представлены такие торговые марки, как Monarch, Brooks, Kaiser, WildCat.