В рамках программы тренеры ознакомились с историей возникновения и развития института Stiftung Warentest, со структурой организации и механизмами взаимодействия института и общества потребителей Германии, с практикой взаимодействия со СМИ (журналы «Test» та «FINANZ test»).
Были представлены также методики независимого сравнительного тестирования продуктов питания и услуг. Участники стажировки познакомились с работой исследовательских лабораторий, которые сотрудничают с Stiftung Warentest.
Stiftung Warentest входит в международную организацию потребительских исследований и тестирований «International Consumers Research & Testing», которая объединяет 41 консьюмеристкую организацию 37 стран.
В Германии потребители активно обращаются в потребительскими организациями, например, как свидетельствуют данные опросов независимых организаций - 96% немецких граждан знают о деятельности Stiftung Warentest, более трети жителей используют результаты тестов при совершении своих покупок.
В странах Европейского Союза и практика проведения сравнительного тестирования товаров и услуг на потребительском рынке достаточно распространена. Главной целью независимых сравнительных тестирований является информирование потребителей о положении на рынке товаров и услуг, о возможных рисках и опасности потребления тех или иных товаров. Проведением таких тестирований занимаются независимые организации потребителей, которые затем публикуют полученные результаты в своих изданиях. Существенным преимуществом таких журналов среди других изданий является полное отсутствие рекламы.