По его словам, харьковский городской голова Михаил Добкин ранее выступил с инициативой о передаче метрополитена в коммунальную собственность города, но для того, чтобы начать эту процедуру, необходимо получить предварительное согласие Харьковского горсовета. Он также отметил, что процедура передачи завершится, скорее всего, в 2009 г., поскольку также необходимо получить предварительное согласие в Министерстве транспорта и связи Украины, Министерстве финансов, Министерстве экономики, а также решение Кабинета министров.
По словам Е.Водовозова, сейчас бюджет Харькова не может предоставить метрополитену ничего кроме льгот, а субвенций из госбюджета недостаточно для обновления предприятия. "Мы имеем кусок транспортной сети города, которая фактически живет отдельно от города, и не управляем значительной частью города", - отметил он. Е.Водовозов также подчеркнул, что при принятии метрополитена в коммунальную собственность, горсовет сможет ввести мораторий на землю, принадлежащую метрополитену, чтобы на ней ничего не строилось, поскольку это наносит существенный вред метрополитену.
Е.Водовозов также отметил, что при передаче метро в коммунальную собственность города никаких проблем с финансированием из госбюджета не произойдет, поскольку государственная программа развития метрополитена предусматривает его финансирование вне зависимости от формы собственности.
Справка "SQ". М.Добкин ранее заявлял, что намерен инициировать передачу Харьковского метрополитена в собственность территориальной громады Харькова. По сего словам, в случае перехода метрополитена в коммунальную собственность, государство все равно должно помогать метро компенсировать убытки, связанные с льготным проездом пассажиров, финансировать не менее 30% расходов, а при строительстве новых станций инвестиции государства должны составлять 35-50% необходимых средств. Если метро будет принадлежать городу, для продолжения строительства можно будет использовать займы или привлекать инвесторов. Кроме того, городские власти имели бы возможность использовать деньги от размещения в метро рекламы. По его словам, собственники предприятия находятся в Киеве и до проблем харьковчан им очень далеко. "Ни строительство метрополитена, ни сам метрополитен никому, кроме Харькова, не нужны. Было бы гораздо правильнее передать метро в коммунальную собственность, чтобы мы могли четко знать, какие средства на содержание и развитие метро нам нужно закладывать в городской бюджет ", - подчеркнул М.Добкин. По словам мэра, при передаче метрополитена в коммунальную собственность, городские власти будут предлагать такую схему финансирования, при которой половина денег на содержание и развитие метрополитена будет выделяться из городского бюджета, а половина – из государственного.
Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский поддержал идею властей Харькова о передаче Харьковского метрополитена в коммунальную собственность города. Об этом он заявил 24 января в Киеве, в ходе встречи с М.Добкиным. По словам министра, эффективнее управлять Харьковским метрополитеном не из Киева, а из Харькова.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.