По словам М.Пилипчука, "необходимо окончательное решение по руководству метрополитена, чтобы прекратить разрушение предприятия". "Ситуация, возникшая сейчас вокруг метрополитена, стала следствием негосударственного подхода к этому вопросу. Кроме того, конфликт активно раздувается в СМИ", - заявил заместитель директора харьковского метрополитена.
По его словам, больше всего в этой ситуации обидно за многотысячный коллектив, который в течение многих лет обеспечивает бесперебойную и безопасную перевозку более 900 тыс. пассажиров ежедневно. Конфликт продолжается, и остаются нерешенными проблемы зарплаты сотрудников метрополитена, которая сейчас в среднем составляет около 800 грн. в мес., обновления подвижного состава, ремонта оборудования, улучшения условий труда, компенсации льгот за проезд, подчеркнул М.Пилипчук.
Справка "SQ". 14 февраля начальник метрополитена Сергей Мусеев был отстранен от должности на время работы на предприятии комиссии Министерства транспорта и связи Украины. И.о. начальника метрополитена был назначен депутат Харьковского облсовета, председатель наблюдательного совета концерна "АВЭК и Ко" Геннадий Броншпак.
Киевский районный суд Харькова 18 февраля вынес определение запретить препятствовать С.Мусееву исполнять служебные обязанности начальника метрополитена. 20 февраля Ленинский районный суд Харькова приостановил действие определения Киевского райсуда. По информации прокуратуры Харьковской области, решение Киевского районного суда Харькова о запрете Г.Броншпаку исполнять обязанности начальника ГП "Харьковский метрополитен", а также препятствовать С.Мусееву исполнять эти обязанности, остается в силе.
11 февраля семь машинистов ГП "Харьковский метрополитен" объявили голодовку с требованиями уволить с должности начальника метрополитена С.Мусеева и восстановить на работе 21 уволенного машиниста. Голодающие разбили на пл.Свободы две палатки. После отстранения от должности С.Мусеева голодовка была приостановлена, но 21 февраля около 50 машинистов метрополитена возобновили голодовку. 25 февраля к возобновленной бессрочной голодовке машинистов присоединились члены их семей. Всего о намерении присоединиться к голодающим заявили более 140 машинистов. В тот же день шесть участников акции протеста были госпитализированы.
По словам депутата горсовета Елены Строновой (фракция БЮТ), согласно предварительным экспертным оценкам, износ подвижного состава метрополитена на Холодногорской линии составляет 80%, на Салтовской - 60-65%, на Алексеевской - 30%. Для замены подвижного состава необходимо около 475 млн.грн. Е.Стронова подчеркнула, что "ситуация вокруг начальника метрополитена показала, что в Харькове входят в норму игры с огромными трудовыми коллективами".