Как отметили на заводе, в годы СССР в ряд стран (в частности, в Африке) были поставлены десятки тысяч танков Т-55. К этому танку остались миллионы снарядов, техническая база и обученные экипажи, которым сложно осваивать современные танковые башенные системы. В этих странах скептически относятся к предложениям принять на вооружение другие виды танков. С другой стороны, на танках Т-55 установлен маломощный по современным требованиям двигатель, который нуждается в модернизации. Установка на этот танк нового двигателя слишком сложна, так как для этого приходится удлинять корму машины. Поэтому на ХБРЗ был проведен комплекс работ, который позволил совместить башню танка Т-55 с шасси танка Т-64, который оснащен более мощным, чем у Т-55, двигателем. Еще одно преимущество двигателя танка Т-55-64 состоит в том что, он производится в Украине.
Как сообщили на предприятии, ХБРЗ не имеет статуса спецэкспортера и не имеет права рекламировать свою продукцию в других странах. Материалы испытаний и документация новой разработки была предоставлена в ГАК "Укрспецэкспорт", которая и должна заниматься рекламой военно-технической продукции.
Справка "SQ". Харьковский бронетанковый ремонтный завод ремонтирует бронетехнику по заказу Министерства обороны Украины. Завод принимает участие в программе модернизации танков Т-64 в боевую машину "Булат". Ранее на заводе был разработан вариант создания сельскохозяйственных тракторов на основе ходовой части списанных танков. На трактора устанавливался мотор ЯМЗ. Проект создания тракторов не получил поддержки и был закрыт. В годы СССР на заводе работало 2 тыс. чел., сейчас - 300 чел.