"Учитывая, что основными задачами городского электротранспорта являются доступные и безопасные перевозки граждан, и что развития харьковского метрополитена целесообразно осуществлять в разрезе развития города, министерство транспорта и связи не возражает против передачи предприятия в установленном законом порядке", - говорится в письме. В письме также указывается, что для осуществления передачи необходимо соответствующее решение сессии Харьковского горсовета.
Справка "SQ". Харьковский горсовет 27 февраля на своей сессии дал предварительное согласие на принятие в коммунальную собственность города ГП "Харьковский метрополитен". Исполнительным органам совета поручено принять соответствующие меры, связанные с подготовкой и представлением в Министерство экономики Украины предложений о передаче в коммунальную собственность целостного имущественного комплекса ГП "Харьковский метрополитен".
По итогам проверки комиссии Минтранса, которая завершилась 29 февраля 2008 г., расчетный тариф на проезд в ГП "Харьковский метрополитен" в условиях 2008 г. должен составлять 1,54 грн. (с октября 2006 г. он составляет 75 коп.).
Расчет тарифа был проведен с учетом цен и условий работы метро в 2008 г. по методике расчета тарифов, утвержденной приказом Минтранса в 2007 г. Как отмечается в отчете комиссии, в действующем тарифе на проезд учтены цены первого квартала 2006 г. Затраты на электроэнергию были включены из расчета тарифа 0,195 грн./ 1 квт/ч, который действовал до 30 апреля 2006 г. и сейчас составляет 0,2436 грн./ 1 квт/ч (разница тарифов составила 5 млн.грн.). Затраты на теплоснабжение включены с учетом тарифа 110 грн. за 1 Гкал (действовал до октября 2006 г.). Не учтенная разница за счет тарифа 209,39 грн., введенного с 15 октября 2006 г., составила 1,7 млн.грн. Увеличение затрат за счет разницы в ценах и тарифах на водоснабжение и услуги сторонних организаций по заключенным договорам составило 0,9 млн.грн. Затраты на оплату труда, не включенные в тариф, составили 12,6 млн.грн. Кроме того, в тарифе на проезд не учтены убытки метрополитена за перевозку льготников. В 2007 г. объем льготных перевозок составил 50,3 млн.грн., а субвенции из госбюджета - 12,2 млн.грн.
Как отмечается в отчете комиссии, финансовое состояние метрополитена ухудшается неопределенной системой финансирования из бюджетов всех уровней. По расчетам, в 2008 г. убытки метрополитена при минимальных затратах на эксплуатацию и отсутствии средств на инвестиции (приобретение подвижного состава и обновление изношенного оборудования) составят 26,1 млн.грн.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Чтобы завершить строительство ст.Алексеевская нужно освоить около 100 млн.грн.