По словам С.Мусеева, первой причиной является то, что посредством своего бывшего сотрудника, а ныне и.о. начальника метрополитена Геннадия Броншпака "АВЭК" желает не поднимать вопрос о безопасности пассажиров метро в районе ТЦ "Барабашово". Второй причиной С.Мусеев назвал желание концерна продать одно из зданий метрополитена на ул.Энгельса площадью 5 тыс.кв.м, а также базу отдыха "Дубовая роща" (14 га рекреационной зоны). Третьей причиной, по словам С.Мусеева, является то, что "АВЭК" желает монополизировать всю рекламу в метрополитене, в связи с чем Г.Броншпак направил рекламным агентствам Харькова письма с требованием расторгнуть договоры о сотрудничестве с метрополитеном. "Коллектив метрополитена от этого не выиграет, т.к. доход от рекламы пойдет в одни руки", - отметил С.Мусеев.
С.Мусеев заявил, что будет обращаться в исполнительную службу за принудительным выполнением решения Киевского районного суда Харькова о восстановлении его в должности, т.к. Г.Броншпак продолжает занимать его кабинет.
Справка "SQ". Киевский районный суд г.Харькова 17 апреля удовлетворил иск С.Мусеева о восстановлении его в должности начальника ГП "Харьковский метрополитен" с 27 марта. Как сообщил С.Мусеев "SQ", решение вступает в силу с момента оглашения, но в течение 20 дней может быть обжаловано.
Г.Броншпак приказом министра транспорта и связи И.Винского от 27 марта 2008 г. назначен и.о. начальника ГП "Харьковский метрополитен". 28 марта Г.Броншпака представил трудовому коллективу метрополитена заместитель министра транспорта Владимир Бадагов. Объединенный профсоюз работников Харьковского метрополитена 29 марта направил президенту Украины и ряду госструктур письмо с протестом против появления в администрации метрополитена председателя наблюдательного совета АО "Концерн "АВЭК и Ко" Г.Броншпака.
14 февраля начальник метрополитена С.Мусеев был отстранен от должности на время работы на предприятии комиссии Министерства транспорта и связи Украины. И.о. начальника метрополитена был назначен Г.Броншпак, председатель наблюдательного совета концерна "АВЭК и Ко", в структуру которого входит ТЦ "Барабашово". Но 18 февраля Киевский районный суд Харькова вынес определение запретить препятствовать С.Мусееву исполнять служебные обязанности начальника метрополитена. 19 февраля Министерство транспорта и связи Украины подало апелляционную жалобу на решение Киевского районного суда Харькова восстановить С.Мусеева в должности начальника Харьковского метрополитена. 20 февраля Ленинский районный суд Харькова приостановил действие определения Киевского райсуда. По информации прокуратуры Харьковской области, решение Киевского районного суда Харькова о запрете Г.Броншпаку исполнять обязанности начальника Харьковского метрополитена, а также препятствовать С.Мусееву исполнять эти обязанности остается в силе.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. С 1 января по 13 апреля 2008 г. Харьковский метрополитен перевез 80,8 млн. пассажиров. В их числе 65 млн. за полную плату и 15,8 млн. пассажиров льготных категорий.