Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Дистрибуція і торгівля » 2008 » Травень » 27 » Обращения покупателей — один из инструментов управления торговой сетью «АТБ»

Розміщення новин компаній

Обращения покупателей — один из инструментов управления торговой сетью «АТБ»

«Горячая линия» генерального директора корпорации «АТБ» за 2 года работы позволила компании получить информацию о земельных участках, подходящих для строительства торговых объектов, повысить лояльность покупателей, повлиять на дисциплину персонала, и, в то же время, защитить своих сотрудников от необоснованных требований непосредственного начальства.

С 2006 года в корпорации «АТБ» отработана система коммуникации с жителями 75 городов Украины, покупателями торговой сети «АТБ», сотрудниками и партнерами компании — «Горячая линия генерального директора».

Это эффективная система контроля и управления компанией, участником которой является каждый обратившийся на «горячую линию».

Ежемесячно операторы «горячей линии» принимают порядка 700 звонков и писем со всей Украины.

Часть вопросов (месторасположение магазинов, цены на акционные товары, возможности трудоустройства в компанию и т.д.) решаются в течение нескольких минут: компетенция операторов «горячей линии» подкреплена специальной информационной базой.

Вопросы, требующие более серьезного рассмотрения, направляются соответствующей службе, рассматриваются на уровне генерального директора корпорации и становятся поводом для служебных расследований или основой для принятия важных стратегических решений.

Характерный пример результативной работы «горячей линии Генерального директора»: с начала 2008 года в ассортимент магазинов «АТБ» введены товары для людей, страдающих диабетом. Для сети дискаунтеров с ограниченным, в силу формата, ассортиментным перечнем, введение каждой новой позиции — непростое решение. Основанием для его принятия стали звонки покупателей на «горячую линию».

Ежемесячно операторы «горячей линии» принимают более десятка предложений построить магазин в том или ином городе или районе. Некоторые предусмотрительные горожане направляют электронной почтой не только саму просьбу построить магазин, но и готовую карту с обозначением места, подходящего, по их мнению, для строительства «АТБ». Только в апреле такие заказы на строительство магазинов поступили от жителей Запорожской, Луганской, Донецкой и Днепропетровской области. Все предложения внимательно рассматриваются и анализируются службой развития.

«Горячая линия» позволяет компании исследовать потребительские предпочтения, повышать уровень обслуживания в магазинах сети «АТБ», оперативно выявлять и устранять проблемные места, корректировать стратегию развития корпорации», — говорит начальник отдела информационного управления корпорации «АТБ» Александра Куликова.

В числе главных успехов работы «горячей линии» — повышение дисциплины персонала компании. При этом, «горячая линия» является катализатором работы не только младшего персонала, но и менеджеров среднего и высшего звена корпорации.

«В свое время на «горячую линию» начали поступать жалобы работников торговой сети «АТБ» на то, что их задерживают на работе после завершения рабочего дня. Мы связались с управляющими магазинов, услышали в ответ, что «все это неправда, никто никого не задерживает» и приняли решение ввести независимый контроль. Теперь все охранные службы, которые обеспечивают безопасность магазинов «АТБ», предоставляют нам отчет: в какое время каждый магазин был закрыт и поставлен на сигнализацию. Если это произошло позже завершения рабочего дня, управляющего ждут неприятные объяснения. Позиция в этом отношении руководства корпорации абсолютно четкая: люди должны отдыхать, и если работники магазина не успевают в течение рабочего дня завершить работу, то, в первую очередь, это проблема менеджера, который не сумел правильно организовать работу», — отмечает Александра Куликова.

Особое внимание уделяется звонкам на «горячую линию» покупателей, у которых есть вопросы к обслуживанию или организации работы магазинов «АТБ».

«Благодаря внимательному отношению компании к таким обращениям, те покупатели, которые звонят и нас ругают, чаще всего потом перезванивают и благодарят. Со своей стороны мы также отслеживаем как магазин отреагировал на каждый подобный звонок: решена ли проблема, принес ли управляющий свои извинения покупателю, — говорит Александра Куликова. — И что показательно: несмотря на то, что ежегодно в сети открывается порядка 50 новых магазинов, общее число жалоб сокращается. Более того, растет число благодарных звонков от покупателей: где-то охрана помогла найти утерянный бумажник или вещи, кому-то стало плохо в магазине, персонал вовремя среагировал и вызвал скорую помощь — ежемесячно на «горячую линию» поступает порядка 100-150 подобных звонков с благодарностями и просьбами поощрить работников магазинов за внимательное отношение и помощь в критической ситуации».

Помимо контролирующей и координирующей функции, «горячая линия» генерального директора корпорации «АТБ» является своеобразным банком идей: сюда направляют свои предложения и идеи инициативные работники компании (нередко занимающие самые скромные должности). Новаторские предложения, поступающие на «горячую линию», стали основой для воплощения многих успешных проектов по оптимизации работы компании, а для авторов идей — стартом их дальнейшей карьеры.

Как отмечает Александра Куликова, каждое обращение и реакция на него соответствующей службы рассматриваются в кратчайший срок на уровне генерального директора корпорации. Общий характер обращений анализируется специалистами информационного отдела — эти аналитические отчеты позволяют компании вовремя определить и устранять проблемные зоны и повышать эффективность бизнес-процессов в тесной связи со своими покупателями и сотрудниками.

«Каждое обращение — это подарок для компании, независимо оттого, хвалебное оно, критическое или инновационное, это ступенька для дальнейшего развития и качественного роста компании»,— отмечает Александра Куликова.

Справка: Корпорация «АТБ» — объединение крупных украинских компаний, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как управление активами, розничная торговля, производство и продажа продуктов питания, оказание услуг в сфере спорта и отдыха. В состав Корпорации входит розничная компания «АТБ-Маркет» (239 магазинов), кондитерская фабрика «Квітень», мясная фабрика «Фаворит», спортивный комплекс «Восход».


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании АТБ  адрес, телефон, сайт и другие данные компании АТБ Спам
все новости компании АТБ
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании АТБ-Маркет  адрес, телефон, сайт и другие данные компании АТБ-Маркет Спам
все новости компании АТБ-Маркет
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Квитень  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Квитень Спам
все новости компании Квитень
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Фаворит  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Фаворит Спам
все новости компании Фаворит
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Восход  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Восход Спам
все новости компании Восход
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2311 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz