Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Медіаринок, pr і реклама » 2008 » Червень » 6 » PR-специалистам безработица не грозит

Розміщення новин компаній

PR-специалистам безработица не грозит

За последние два года количество сотрудников в PR-отделах компаний выросло минимум в 2 раза, а в PR-агентствах – в 3 раза. Кроме того, более 85% PR-агентств планируют расширить свой штат в этом году – такой вывод сделало агентство E`COMM по результатам собственного исследования рынка PR-услуг в Украине, проведенного в начале 2008 года.

На сегодня спрос на PR-услуги превышает предложение: 70% заказчиков считают, что цены агентств завышены, тем не менее, не планируют отказываться от сотрудничества, а 30% – даже увеличивают свои бюджеты на PR. За год (2006-2007) на 48% увеличилось количество компаний, которые находятся на абонентском обслуживании у PR-агентств, а также тех, кто проводит проекты совместно с PR-агентствами не реже 2 раз в год. В 2008 году большинство компаний планируют реализовать более семи PR-проектов, в то время как в 2006 останавливались максимум на четырех проектах в год. Только треть компаний – 33% – реализуют PR-проекты, не привлекая агентства. Основными причинами отказа от услуг агентств респондентами были названы политика руководства (53%), незнание внешними специалистами специфики бизнеса (18%), а также сложность в осуществлении контроля над работой агентства (18%).

Международный статус агентств не имеет существенного значения при выборе подрядчика: 86% компаний выбирают агентство в зависимости от специфики проекта или работают с локальными агентствами, которые, как считают респонденты, лучше знают особенности украинского рынка и предлагают нестандартные решения. Самыми популярными услугами в PR-агентствах являются пресс-офис (сетевые агентства – 100%) и организация специальных событий (локальные агентства – 62%), а наибольший доход агентствам, согласно ответам респондентов, приносят услуги по антикризисному реагированию и организации массовых мероприятий. При этом стоимость работ не зависит от размера и опыта агентства: цена одной и той же услуги у разных агентств может отличаться в 3-5 раз. А наиболее популярная политика ценообразования среди PR-агентств – это индивидуальный подход к формированию цены (68%).

Основным источником привлечения клиентов PR-агентства назвали знакомства и рекомендации клиентов (71%), а обслуживают агентства в среднем от 4 до 12 клиентов в год (60%)

«Мы благодарны коллегам, которые приняли участие в исследовании, - без Вашей помощи у нас ничего бы не получилось. Уверены, что результаты исследования дадут возможность всем игрокам лучше понять ситуацию и процессы, которые происходят на украинском рынке PR и направить совместные усилия на его становление и развитие», - заявила директор PR-агентства E`COMM Лариса Шустенко.

Справочная информация:
Принять участие в исследовании были приглашены руководители специализированных PR-агентств и специалисты по PR компаний из рейтинга ТОП-100 ИнвестГазеты, которые представляют 6 наиболее динамично развивающихся отраслей экономики (банковский сектор, продукты питания, автомобильный рынок, металлургия, недвижимость, торговые сети). Всего в процессе исследования было проведено 20 глубинных интервью и получено 65 электронных анкет.
PR–агентство E`COMM было создано в 2005 году. Агентство специализируется на коммуникационных технологиях.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании E`COMM  адрес, телефон, сайт и другие данные компании E`COMM Спам
все новости компании E`COMM
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1526 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz