По мнению специалистов маркетинговой компании «Research Development Company» на данный момент в Одессе насчитывается 16-ть объектов, работающих в формате «торговый центр». Их совокупная площадь - более 160 000 кв. м.
Также, в городе и ближней области - более 120 супер- и гипермаркетов, чья торговая площадь превышает 110 000 кв. м.
В течение 2008 г. список торговых объектов пополнился строительным гипермаркетом «Эпицентр» и немецким оптовым магазином «Metro Cash&Carry. Оба этих проекта – вторые для ритейлеров в одесском регионе.
Однако в ближайшие годы метраж профессиональных торговых помещений в Одессе может быть увеличен в разы.
На данный момент на активной стадии строительства находятся 2-а крупных торгово-развлекательных комплекса, совокупной площадью более 120 000 кв. м.
Оба они могут начать свое функционирование в начале 2009 г. Комплексы расположены возле северной и южной границ города.
Также на стадии заливки фундамента 2-а небольших торговых центра в Суворовском р-не, общей площадью более 20 000 кв. м.
Заморожено стройка ТЦ на Овидиопольской трассе (возле рынка 7 КМ) площадью более 15 000 кв. м. В случае возобновления работ, их можно завершить за 2-3 месяца.
По информации аналитического отдела «Research Development Company», уже прошли начальные этапы реализации еще несколько крупных проектов. Среди них, особняком, безусловно, стоит шведский ритейлер IKEA, чей проект на киевской трассе, обещает стать знаковым не только для Одессы, но и для Украины в целом.
Еще не ясны детали проекта, но можно предполагать, что его площадь будет никак не менее 100 тыс. кв. м. Мощные якорные арендаторы, инфраструктура, высокий уровень обслуживания и другие преимущества создадут значительный поток посетителей для этого проекта.
Давно анонсируем ввод в эксплуатацию еще 3-х крупных объектов совокупной площадью более 150 000 кв. м. Это достаточно серьезные объекты, с которыми работают международные операторы. Речь о торговых комплексах: «Караван», «Ипподром» и «Vigas Mall», чье появление можно ожидать в 2010 – 2011 году.
Итого, к 2011 – 2012 г. г. можно прогнозировать более чем трехкратное увеличение профессиональных торговых площадей в Одессе. На одесский рынок выйдут новые ритейлеры, а также операторы развлечений и фаст-фуда.
Это приведет к перераспределению покупательских потоков между торговыми площадками.
Маркетологи компании «Research Development Company» прогнозируют, что это также может привести к закрытию или перепрофилированию отдельных рынков или проектов с неудачной концепцией. А также – к снижению арендных ставок, которые на данный момент в Одессе, довольно высоки.
В выигрыше, безусловно, будет конечный потребитель, который получит разнообразие предложения товаров и услуг, при снижение цен.
По информации аналитического сайта: http://rdc.net.ua/