Отметим, новый гендиректор намерен увеличить узнаваемость бренда «Эко-маркет» среди потребителей и наладить логистику сети. Кроме того, он поможет сделать бизнес «Эко» более прозрачным и понятным западным инвесторам, отмечают эксперты.
С 15 августа генеральным директором сети назначен поляк Павел Мусял, а господин Нечитайло - президентом.
Павел Мусял в торговле с 1994 года, работал в таких сетях, как немецкая Hit, британская Tesco и российский «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group). «У меня было внутреннее убеждение, что в Перекрестке свою работу я сделал, оставалось доводить до совершенства то, что создала наша команда. Это одна из причин моего ухода из X5. Когда я пришел в «Перекресток», товарооборот сети составлял $360 млн, а когда уходил – около $2 млрд. Неправильно говорить, что это моя заслуга, но это факт», - рассказал Мусял. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис охарактеризовал Павла Мусяла как сильного менеджера, который хорошо знает ритейл.
Подчеркнем, в числе первоочередных задач гендиректора сети - увеличение узнаваемости бренда «Эко-маркет» среди потребителей и их лояльности к магазинам сети. «Самое важное в торговле - это работа с клиентами, а не лидерство по количеству магазинов и обороту. Мы прежде всего должны заниматься продажей помидоров и делать это так, чтобы покупателям нравилось их у нас покупать», - считает господин Мусял.
По его словам, чтобы заслужить лояльность покупателей, нужно проделать огромную работу: «Это не только ценовое предложение, но и уникальный набор предложений, делающий бренд узнаваемым, так называемый value proposition, обеспечение постоянного присутствия определенного ассортимента, скорость и качество обслуживания».
В компании планируют усовершенствовать логистику «Эко-маркета»: создать общий распределительный центр и логистические центры в регионах, где присутствует сеть. Господину Мусялу необходимо будет также снизить достаточно высокую долговую нагрузку компании: по итогам 2007 года соотношение чистого долга к EBITDA «Эко» составляло 5 (при среднем по отрасли – 3).
Не стоит забывать и о том, что в крупнейших украинских розничных сетях (Фуршет, Fozzy Group и Велика кишеня) управлением до сих пор занимаются сами же владельцы. Но новые игроки стараются сразу привлечь более опытных иностранных коллег. Так, сетью «Фреш» (принадлежит «Евротэку») управляет Кшиштоф Копала, работавший во французской Jean Coutu и Мосмарте; гендиректор «О`кей Украина» Армен Папазян – пришел из французской Carrefour. Сетью «Брусниця» (принадлежит СКМ) управляет Алексей Гессен из McKinsey & Company, а розничным подразделением BT Invest (принадлежит бывшим акционерам «Сандоры») руководит Жидрунас Симкевичус из литовской Maxima.
Резюмируя, добавим: «Украинские ритейлеры прибегают к помощи иностранцев, чтобы сделать свой бизнес более прозрачным и понятным западным инвесторам, чего украинским сетям пока очень не хватает», отмечает исполнительный директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий.