Пресс-конференция проходила при участии Президента Украинской ассоциации игорного бизнеса С.Третьякова, а также главы правления компании «Юнисистем», производителя регистраторов расчетных операций (РРО), Г. Серикова.
Как свидетельствуют многочисленные обращения компаний, работающих в сфере игорного бизнеса, на протяжении нескольких последних месяцев проводятся постоянные массовые проверки со стороны органов налоговой службы. Предметом этих проверок является соблюдение законодательства при осуществлении расчетных операций, а именно: использование регистраторов расчетных операций на игровых автоматах, при этом данный вопрос не урегулирован законодательно однозначным для понимания. Вышеуказанные действия основываются не на нормах закона, а на выводах, изложенных в выписке из протокола рабочей подгруппы по решению спорных вопросов, которая не имеет статуса даже разъяснения налоговой администрации.
Согласно нормам действующего законодательства, учёт обращения наличных средств осуществляется при использовании субъектом хозяйствования в сфере игровых автоматов в установленном порядке одного из любых специализированных РРО, внесенных в Государственный реестр РРО. Несмотря на это, отдельные представители налоговой службы активно побуждают операторов рынка к приобретению компъютерно-кассовой системы «Фискал», в противном случае при проведении повторных проверок на компанию будут наложены штрафные санкции из расчета 340 грн. каждого игрового автомата.
Проверки начались за 2 месяца до внесения ККС «Фискал» в Реестр РРО, при этом ККС «Фискал» является лишь одним из видов отдельных РРО, внесенных в Реестр, и не решает проблем фискализации. Штрафные санкции фактически применялись за отсутствие в игровых автоматах фискальных блоков, которых не по вине предпринимателей вообще не существовало.
По состоянию на 06.10.2008 г. общая сумма штрафных санкций достигла сотен тысяч гривен. Операторы игорного рынка были вынуждены обратиться в суды с многочисленными исками по обжалованию неправомерного применения штрафных санкций, которые были удовлетворены. Таким образом, судебная практика подтверждает незаконность действий налоговых инспекций.
Однако, существует необходимость не в локальном удовлетворении исков по действиям налоговой инспекции, а в срочном общем законодательном урегулировании игорного бизнеса, а именно:
1. Принятие специального закона об игорном бизнесе.
2. Введение ответственности должностных лиц органов власти за неправомерное применение штрафных санкций или за содействие их применению.
3. Устранение двойного лицензирования фактически одного и того же вида хозяйственной деятельности.
Иначе упорядоченное функционирование легальных субъектов хозяйствования в сфере игорного бизнеса представляется невозможным, а ситуации, подобные вышеизложенной, будут неоднократно повторяться, что, в свою очередь, будет содействовать развитию коррупции.