Согласно сообщению, для сокращения затрат МКС предпринимает следующие меры: снижение арендных ставок, переход на расчеты за аренду в гривне; оптимизация зарплат сотрудников, частичное сокращение персонала; переход к экономически оправданному ассортименту и поставкам под заказ; закрытие убыточных магазинов в городах с искусственным «кредитным спросом»; сдача в аренду торговых площадей в собственных торговых центрах МКС успешным компаниям; сокращение кредитных ресурсов.
В пресс-релизе компании также отмечается, что для стабилизации розничного оборота МКС делает ставку на адресную работу с лояльными клиентами. Одним из главных конкурентных преимуществ МКС считает качество сервиса.
Генеральный директор МКС Александр Головченко отметил, что в ближайшее время конкуренция в ИТ-рознице развернется между компаниями, которые обладают ресурсами и адекватной рыночной стратегией. В период экономического кризиса размер компании и темпы ее роста должны быть соотнесены с рыночной ситуацией. Размер торговой сети МКС на время кризиса не превысит 50 магазинов. Условием реализации стратегии МКС являются быстрая реакция на рыночные изменения и быстрое исполнение решений.
Справка:
Компания МКС основана в 1990 году, является одним из крупнейших национальных операторов ИТ-рынка, работает во всех регионах Украины. Основные направления бизнеса: розничная торговля компьютерной и офисной техникой, цифровой электроникой и бытовой техникой, системная интеграция, производство компьютерных систем, оптовые продажи. Компания поставляет на рынок ПК, рабочие станции и серверы под торговыми марками Neo’S, Amadey и Garant. Филиалы, региональные офисы и представительства МКС действуют в 25 городах. «МКС Системная интеграция» обслуживает подразделения и филиальные сети корпоративных клиентов на территории всей Украины.