По его словам, для создания сети дискаунтеров будет создано отдельное юридическое лицо. Г-н Макаренко не уточнил название будущего бренда дискаунтеров. Он отметил, что в первую очередь открытие дискаунтеров планируется в Киевской и Харьковской областях.
Александр Макаренко пояснил, что изначально компания рассматривала возможность открытия до 30 собственных дискаунтеров в областных и районных центрах с населением от 100 тыс. человек еще в конце 2008 года. Однако позже было принято решение о развитии данного формата совместно с LIDL. Под строительство дискаунтеров у компании есть земельные участки. Предусматривается, что новый формат будет включать магазин площадью 800-1000 кв. м, а также паркинг на 50-100 машиномест. Сумма инвестиций в строительство одного магазина составляет $1 млн.
Г-н Макаренко отметил, что если компания LIDL решит самостоятельно выходить на украинский рынок, то это займет 2-3 года, а совместно с группой «Караван» – 1-2 года. По его данным, планы компании по открытию сети супермаркетов заморожены. Ранее планировалось в 2009-2010 годах открыть в регионах Украины 12 супермаркетов.
Справка:
ООО «Караван», входящее в диверсифицированную группу компаний «Караван», – управляющая компания сети гипер- и супермаркетов одноименной розничной продовольственной сети в Украине. По состоянию на апрель т.г. в управлении сети находится 6 действующих продовольственных гипермаркетов, 3 строительных гипермаркета, 1 мебельный гипермаркет в Киеве, Харькове, Черновцах, Днепропетровске, Житомире, Черкассах и Ривне.
LIDL – немецкая сеть дискаунтеров, которая включает в себя более 4500 филиалов по всему миру, присутствуя почти во всех странах Европы. Штат компании состоит из почти 80 тыс. сотрудников. Магазины LIDL представляют собой дискаунтеры площадью 700, 800, 900 и 1000 кв. м. Ассортимент товаров в магазинах LIDL составляет около 800 наименований.