Подчеркнем, падение прибыли украинских телеканалов стало массовым во время кризиса. Так, главный конкурент «Интера» - канал «1+1» получил чистый доход в $96,7 млн, что на 23% меньше, чем в 2007 году.
Следует обозначить, главной причиной столь плачевных результатов телекомпаний является кризис – компании сейчас отрезаны от кредитных ресурсов, что понесло за собой уменьшение объемов рекламы. «Кризис очень сильно подорвал рекламный рынок, который напрямую влияет на доходность телеканалов. В результате, более чем в два раза снизились рекламные заказы», - поясняет глава государственного комитета телевидения и радиовещания Сергей Абрамов.
Аналитики считают, что если Международный валютный фонд выделит Украине второй транш кредита, то и телеканалы к концу года будут чувствовать себя немного лучше. «Кредит оживляет весь рынок, в частности влияет и на рекламу, которая так необходима телеканалам», - поясняет Абрамов.
Если сравнивать с прошлым годом, то общая картина выглядит плачевно. «Возможно, что во второй половине года ситуация как-то и изменится в лучшую сторону, но сейчас падение катастрофическое», - резюмирует Абрамов.