Согласно сообщению, по итогам первого этапа внедрения собственной системы логистики «Велика Кишеня» перешла на 50%-ную концентрацию в своих руках поставок, наполовину отказавшись от услуг дистрибуторов. Инвестиции составили около $3,5 млн. Около 80% автопарка компании — это арендованный автотранспорт.
По словам директора по логистике ООО «Квиза Трейд» (управляющая компания «ВК») Руслана Козака, приемка товаров требовала значительных трудозатрат, поскольку это было связано с большим количеством дистрибуторов, одновременно доставлявших товар. «Учитывая высокую оборачиваемость в магазинах, прием поставок отнимал неоправданно много времени и усилий персонала»,— отмечает Козак. За счет централизации системы логистики компания сократила количество контрактов с локальными дистрибуторами с 5000 до 260, а затраты на логистику снижены примерно на четверть.
Работа напрямую с производителем позволила снизить цены для покупателя и увеличить спрос на товар, что является значительным преимуществом и для самих производителей, считают в компании. До конца 2009 г. здесь планируют увеличить объем товарооборота через собственную логистику до 60%, а к концу первого квартала 2010 г. — до 80%.
Еще один ритейлер — ЗАО «Фуршет» — тоже считает подобную схему работы для себя оптимальной. По словам председателя набсовета «Фуршета» Игоря Баленко, своя логистика в ЗАО есть пока только на сухие товары, не требующие особых условий хранения. С полным отказом от услуг дистрибуторов Баленко пока не спешит: «В данных условиях кризиса это неразумно и даже удорожает товар на полке, а не наоборот».
Но и уже имеющиеся машины можно использовать не только для перевозок, отмечает издание. Торговая сеть «Сільпо» (Fozzy Group) брендировала 140 грузовых автомобилей, которые осуществляют доставку товаров в супермаркеты по Украине. «140 грузовых автомобилей — эффективный и недорогой носитель информации о «Сільпо»,— говорит директор по маркетингу сети Дмитрий Цыганков.