17 мая 2009 года, во Всемирный день памяти людей, умерших от СПИДа, Фонд Елены Франчук «АНТИСПИД» начал новую волну информационной кампании по борьбе со СПИДом. Ее цель – напомнить о том, что самое надежное и простое средство защиты от СПИДа – это презерватив. Видео ролик «Резиновая броня» стал шестнадцатым социальным роликом, который появится в эфире украинских телеканалов со времени основания фонда «АНТИСПИД» в 2003 году. По экспертным оценкам, за эти пять с половиной лет медиа бюджет всех информационных кампаний фонда в реальных рыночных ценах превысил 50 миллионов долларов.
Целевая группа ролика «Резиновая броня» – молодые девушки. Это уже четвертый социальный видео ролик фонда «АНТИСПИД», направленный на эту аудиторию. Большинство новых случаев инфицирования ВИЧ в нашей стране регистрируется среди молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет. Причем женщины более уязвимы к вирусу, поскольку вероятность заразиться ВИЧ при половом контакте для женщины в три раза выше, чем для мужчины. Количество женщин с диагнозом ВИЧ в Украине сегодня превысило отметку в 44 процента, в то время как в начале эпидемии процент инфицированных женщин не превышал 25 процентов. Эта тенденция сохраняется и в странах, наиболее пораженных эпидемией СПИДа: каждый день в мире еще 6 тысяч женщин инфицируются ВИЧ, потому что их мужчины не воспользовались презервативом.
Ролик, пропагандирующий безопасный секс, выходит на телеэкраны тогда, когда в результате интенсивных переговоров фонда «АНТИСПИД» с дистрибуторами удалось на три четверти заполнить сегмент доступных презервативов, а крупнейший украинский поставщик «Медком Украина» в совместном заявлении с фондом «АНТИСПИД» сообщил о решении с мая 2009 года снизить цены на свои основные бренды – Contex и Durex – на 25 процентов.
Идея ролика «Резиновая броня» родилась во время работы над социальным проектом AIDS Army Fashion – в октябре 2008 года лучшие украинские дизайнеры на подиуме Украинской недели моды (UFW) показали коллекцию, посвященную войне со СПИДом. В совместном проекте Фонда Елены Франчук «АНТИСПИД» и UFW приняли участие 32 дизайнера, каждый из которых создал по одному милитари-образу. На рекордном в истории Украины благотворительном аукционе, на который была выставлена коллекция, фонд «АНТИСПИД» собрал 580 тысяч долларов. Они были направлены на приобретение пяти мобильных клиник для оказания помощи ВИЧ-позитивным детям, проживающим в регионах Украины, наиболее пострадавших от эпидемии СПИДа.
После завершения ротации этого видео ролика, фонд «АНТИСПИД» планирует провести оценку его эффективности. Все исследования эффективности коммуникации, которую ведет фонд, можно загрузить на сайте фонда – http://www.antiaids.org/ru/monitoring.
Из заявления международных экспертов на XV международной конференции по СПИДу: «…реклама и промотирование презервативов должны быть направлены на преодоление социальных и персональных барьеров при их использовании. Эффективная рекламная кампания, направленная на использование презервативов должна быть нацелена не только на общее население, но и на людей, которые находятся в группе повышенного риска заражения ВИЧ. Особое внимание должно уделяться женщинам и молодым людям…»