Сейчас компания строит в Киеве свою оптико-волоконную сеть на оборудовании Huawei по технологии FTTB. На данный момент она уже охватывает 50 тыс. домохозяйств. В планах этого года — покрытие 15 микрорайонов.
Согласно последним данным iKS Consulting, рынок ШПД в Иинтернет продолжает планомерный рост, несмотря на экономический спад, демонстрируя в этом и прошлом годах ежеквартальное прибавление в размере 5-8%. Так, по итогам первого квартала в этом сегменте обслуживались 1,51 млн частных абонентов. Объем доходов рынка по результатам этого квартала составил $71 млн. Основными игроками на рынке ШПД являются ОАО «Укртелеком» (668 тыс. абонентов в Украине), кабельный оператор «Воля» (355 тыс. абонентов в стране) и крупнейший альтернативный фиксированный оператор Vega (105 тыс. абонентов в стране).
Технический директор телекоммуникационной группы Vega Константин Колесов отмечает, что рынок ШПД является одним из самих динамичных в настоящее время и это позволяет сейчас выходить на него. Он подчеркивает, что вопрос сейчас больше стоит в том, каким методом это можно сделать. «Строительство абсолютно новой сети и, соответственно, вывод нового бренда — это существенные затраты и усиление конкуренции, что в итоге приведет к потерям всех участников рынка — как нового, так и существующих. Если же это делается в виде покупки и консолидации нескольких существующих провайдеров, то это сохраняет на некоторое время стабильность на рынке, так как фактически новый игрок на нем не появляется, а увеличивается лишь эффективность (в идеальном случае) существующих»,— рассуждает К.Колесов. По его словам, если покупать компании, особенно в Киеве, то, чтобы попасть в тройку, нужно будет потратить не менее $60-80 млн. «Если строить и делать маркетинг по полной программе, выйдет, скорее всего, то же самое, только дольше. Но тогда попасть в тройку до 2010 г. будет затруднительно, рынок не позволит такой рост за относительно короткое время»,— резюмирует он.
«Для того чтобы стать лидером рынка, инвестиций только в железо (а это порядка $100 млн) недостаточно. За последние годы на киевский рынок вышло много игроков — от мелких домосеток до больших новых брендов. Однако практически никому из них не удалось построить долгосрочную рыночную стратегию. Если новый игрок изберет стратегию демпингования, то это краткосрочная стратегия, которая вряд ли позволит оператору выжить на рынке долгое время»,— считает руководитель PR-отдела «Воли» Алина Сигда.