В отличие от других тестируемых программ «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» построена на базе «1С». Соответственно планирование той или иной хозяйственной операции осуществляется в форме транзакций (проводок).
Как достоинство ее отметили те, для кого «1С» – привычная среда обитания. «Программа имеет удобный и привычный в обращении интерфейс, – радуется Виктор Прокопец, начальник отдела финансового анализа и планирования группы компаний «Агрико». – Система двойной записи, аналогичная бухгалтерским проводкам, позволяет формировать прогнозный баланс, бюджет доходов и расходов, а также бюджет движения денежных средств косвенным методом за любой период и в любом разрезе. Благодаря чему можно всегда оперативно ответить на любимый вопрос акционеров: «Если прибыль за период составляет Х, то почему свободных средств за тот же период Y? Или попросту: Где деньги?» Благодаря возможности полной интеграции с «1С» пользователь может просмотреть интересующую его аналитику вплоть до каждого начисленного расхода и дохода и закрывающих актов. Если требуется, можно непосредственно перейти в источник данных и просмотреть номера и комментарии к закрывающим актам».
Евгений Шлимович, руководитель отдела управленческого учета ООО «Центральная дистрибьюторская компания», отметил должное качество настройки процессов сбора и агрегации бюджетных показателей, а также реализации процесса согласования бюджета. Инструментарий программы позволяет настроить любую бюджетную модель. Сценарии легко разрабатываются и сравниваются. Для моделирования отчетов можно использовать как собственный построитель отчетов «ИНТАЛЕВ», так и предоставленный программой «1С».
К достоинствам программы можно отнести качество реализации план-графика согласований, возможность отслеживать показатели эффективности (KPI) без запуска полного клиента и просматривать отчеты через web-портал, а также полноценный документооборот (с сохранением версий документов), считает Денис Гольнев, руководитель службы внедрения информационных систем ОАО «Автофрамос». «Программный продукт позволяет построить прозрачную и удобную для контроля систему формирования и согласования бюджетов, – дополняет Олег Дыков, старший аналитик отдела финансового анализа и планирования УК «Альфа-Капитал». – Формировать и настраивать отчеты можно в любых требуемых для анализа аналитиках. Причем количество аналитических разрезов практически не ограничено, вполне по силам реализовать все необходимые требования к параметрам предоставления информации».
Принципиальных недостатков в «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» эксперты не обнаружили.
Журнал «Финансовый директор» протестировал пять популярных российских программ для бюджетирования.
Экспертами выступили финансовые директора и специалисты по финансовому планированию из различных отраслей – недвижимости, фармакологии, сельского хозяйства, логистики, ритейла, финансовых услуг и автомобилестроения. Всем им была предоставлена возможность поработать в каждой из программ. От экспертов требовалось по разработанным редакцией критериям выставить свои оценки каждой программе по пятибалльной шкале.
«Какую программу выбрать для автоматизации бюджетирования. Независимый тест-драйв» («Финансовый директор», №5, 2009)
-----------------
Справка о компании:
-----------------
Группа компаний «ИНТАЛЕВ» – международная консалтинговая компания, специализирующаяся на внедрении современных систем управления бизнесом. Компания является одним из лидеров рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного и финансового управления.
Опыт работы ГК «Инталев» на рынке стратегического консалтинга составляет 12 лет. Компанией успешно реализовано более 600 проектов. Осуществлено свыше 1000 внедрений управленческого программного обеспечения. В Академии Менеджмента «Инталев» прошли бизнес-обучение более 5000 руководителей среднего и высшего звена.
В настоящее время офисы ГК «ИНТАЛЕВ» расположены во всех Федеральных округах России, а также в Украине и Казахстане. В партнерскую сеть входят компании России, стран СНГ, Восточной Европы, Азии и Южной Африки. На данный момент в компании работают более 300 человек.