Традиционно мероприятие нацелено на сокращение затрат на логистику и увеличение эффективности работы компании — точности, скорости и качества. Проанализировав доклады, можно выделить три основные тенденции рынка в сфере логистики, обусловленные экономической ситуацией, на которых и было акцентировано внимание спикеров:
1. внедрение Lean (безотходной) логистики, цель которой уменьшить стоимость и увеличить уровень обслуживания клиентов путем устранения процессов, не добавляющих ценности продукту;
2. передача бизнес-процессов на аутсорсинг с целью снижения логистических затрат предприятия, чтобы они стали контролируемыми и предсказуемыми;
3. внедрение IT-технологий, способствующих оптимизации бизнеса;
4. выход на зарубежные рынки, что особенно актуально по нескольким причинам:
• прекращение сотрудничества с российскими компаниями,
• вступление в силу с 1 января 2016 года Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС,
• низкая цена на украинский товар из-за девальвации национальной валюты, что привлекает европейских ритейлеров.
О том, как сделать логистику безотходной, были доклады Андрея ХАЛИМОНЕНКО, National Distribution Manager, Владислава КАРПЕЦА, National Warehouse Operations Manager ИП Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед, и Рино ДОМЕНИКО (Sterling Business School), основное направление деятельности которого Lean Six Sigma всех уровней.
Особенностям перехода на аутсорсинг, возможным рискам и преимуществам были посвящены доклады Надежды СТРУТИНСКОЙ, ведущего специалиста службы логистики ООО «Истерн Беверидж Трейдинг», и Оксаны ДОРОШЕНКО, директора ООО «A.S.A.GROUP».
Специфику таможенного регулирования в 2016 году и ошибки, которые мы сами допускаем при заключении внешнеторговых контрактов, раскрыли Александр АНДРЕЕВ Ведущий эксперт по вопросам ВЭД Всеукраинской ассоциации «Объединение предприятий таможенных брокеров и собственников таможенных лицензионных складов», и Андрей ГОЛУБЧИК, руководитель транспортной и внешнеторговой практики юридической фирмы Marsh&Wilts. Виктор ЗУЕВ, директор по логистике и продажам КФ «Ярыч», поделился опытом работы на зарубежных рынках, так как КФ «Ярыч» сотрудничает с «Carrefour Polska», «Ашан» (Польша), а также поставляет продукцию в Испанию, Чехию, США, Венгрию и другие страны.
Кроме этого, вопрос инвентаризации осветили Андрей БАКУЛИН, руководитель отдела складской логистики ООО «Риал Истейт Ф.К.А.У» (розничная сеть Auchan), и Ирина НАСТАЧЕНКО, эксперт по построению и оптимизации процессов складской логистики «BGS Solutions».
Ольга ВИСЛАВНЫХ, руководитель отдела консалтинга по решениям EDI в COMARCHS.A, с Евгением НИКУШИНЫМ, директором департамента внутренней логистики ООО «Фармпланета», презентовали шаги оптимизации транспортной логистики, а также европейский опыт оптимизации логистических процессов с помощью технологии EDI.
На вопрос «Как достигнуть своевременности и стабильности поставок?» ответили Максим СЕВОСТЬЯНОВ, директор по развитию бизнеса компании ООО «Совтес», и Лариса ЛАРИНА, начальник отдела закупок и планирования ООО «Руукки Украина». А Юрий РАСТРЕПИН, руководитель отдела продаж и развития, продемонстрировал рецепт умной логистики от компании «Деливери».
Об особенностях построения логистических процессов для скоропортящихся продуктов был доклад Екатерины МОСКАЛЕНКО, директора Киевского филиала ПАО «Мироновский хлебопродукт». Также о специфике сотрудничества между участниками логистической цепочки и оценке департамента логистики в целом рассказали Сергей КАЛМЫКОВ, начальник отдела по планированию автотранспорта «Транс Логистик», Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, экспертный Партнёр по системному построению бизнес-процессов TradeMasterGroup, и Евгения КРИВОНОС директор по развитию «Небесна Криниця ЛТД».
Завершающим этапом были 2 бизнес-игры:
Бюджетирование в логистике на основе Activity based costing (ABC), где 4 команды по ключевым вопросам прорабатывали склад, транспорт, закупки и распределительную логистику.
Фасилитационная сессия, в рамках которой 5 групп предложили более 200 ответов на такие вопросы:
• Как повысить производительность и одновременно оптимизировать затраты на зарплату складского персонала?
• Каким способом можно сократить складские площади?
• Как можно снизить себестоимость перевозок?
• Какие нестандартные KPI в управлении транспортными операциями поспособствуют эффективности?
Объединение разных форм работы в рамках конференции дало возможность разносторонне подходи к решению актуальных вопросов, ведь цель мероприятия — не только обмен опытом, но и совместное нахождение новых методов и инструментов повышения эффективности, что отметили многие участники:
Анна Мериленко (САВСЕРВИС СТОЛИЦА): «Проведение подобных конференций дает толчок к принятию новых решений, формированию новому взгляду на стандартные вопросы».
Игорь Самусь (Smart Logistics): «Конференция позволяет всегда иметь доступ к информации, которая помогает зарабатывать. Всегда интересный обмен, не все можно получить с других источников информации».
В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup выражает благодарность всем партнерам, которые приняли участие в подготовке и проведении конференции: IT-партнеру веб-приложению Sovtes, эксперту по автоматизации складской и транспортной логистики Би Джи Эс Солюшнс, транспортному партнеру Prime — первой транспортной компании, официальному партнеру по интеграции современных ИС Comarch, юридическому партнеру А.S.А. GROUP, эксклюзивному партнеру по перевозкам Деливери, партнеру «3-PL Оператор» Диана Люкс Логистик, логистическому партнеру Mainfreight.
Особенностям перехода на аутсорсинг, возможным рискам и преимуществам были посвящены доклады Надежды СТРУТИНСКОЙ, ведущего специалиста службы логистики ООО «Истерн Беверидж Трейдинг», Оксаны ДОРОШЕНКО, директора ООО «A.S.A.GROUP», и Евгения АРТЮХОВА, партнера ООО «A.S.A.GROUP».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua