Необходимость в проведении проекта «Описание и автоматизация процесса «Управление жизненным циклом заказа» возникла в связи с ростом бизнеса заказчика.
Заказ – это основной процесс в компании, связанный с производством монтажа инженерного оборудования зданий и сооружений, расположенных на территории Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Ежегодно в компании открывается более сотни заказов.
До внедрения проекта на предприятии не было полной информации по движению заказа, имелись нерентабельные заказы, нарушались сроки выполнения работ, отсутствовали ясная отчетность для управленческого персонала и механизм взаимодействия между подразделениями.
В рамках работ по проекту была сформирована оптимальная организационная структура с выделением существующих направлений бизнеса и ведения по ним отдельного учета доходов и расходов для оценки эффективности. Также были автоматизированы процессы управления жизненным циклом заказа, был создан единый электронный архив документов.
Главная сложность, с которой столкнулась проектная команда, заключалась в сопротивлении сотрудников. На этапе автоматизации работники компании выражали недовольство тем, что приходится вносить в систему всю информацию по заказам, и что руководство будет видеть выполненные / не выполненные ими задачи.
«Персоналу компании нужно было свыкнуться с мыслью, что теперь они не просто работники одного из структурных подразделений ИАЗ, а люди, от которых зависит будущее их предприятия, а значит - будущее их самих», - комментирует Дмитрий Сверлов, заместитель директора по развитию ООО «Сетевая компания «ИРКУТ».
Автоматизация проводится на базе программно-методического комплекса «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
В результате автоматизации жизненного цикла заказа в компании существенно повысилась эффективность выполнения работ (сократилось время на согласования, стало известно местонахождение важной документации). Благодаря возможности оперативного получения достоверной отчетности сократилось время на принятие важных решений, усилился контроль над ходом работ. Компания получила отлаженный механизм исполнения заказов.
В дальнейших планах работ по проекту – автоматизация систем планирования и контроля расходов, управленческого учета и отчетности, создание единой автоматизированной системы управления предприятием и системы персональной ответственности каждого работника компании за конечный финансовый результат.
О компании «ИРКУТ»
Сетевая компания «ИРКУТ» - один из ведущих операторов рынка в сфере ЖКХ в Иркутске. Входит в ОАО Корпорация «ИРКУТ», одного из лидеров российского авиастроения. Это вертикально-интегрированный холдинг, занимающийся проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники военного и гражданского назначения.
Компания создана в 2004 г. В ее ведомстве находится около 240 домов микрорайона «Иркутск-2». По результатам рейтинга журнала «Эксперт-Сибирь», компания вошла в ТОР-20 наиболее динамично развивающихся компаний Иркутской области в 2007 г.