Небольшие производственные компании часто сталкиваются со сложностью настройки и эксплуатации конвейерных линий. Поскольку в большинстве случаев используются недорогое или бывшее в употреблении оборудование. Для улучшений характеристик конвейерной линии может помочь футеровка приводного барабана.
Футеровка – это процесс нанесения резинового покрытия на стальной, чугунный или металлический барабан. По-другому можно назвать гуммированием. При этом используется материал разного состава и для разных целей. Большинство предприятий могут выполнить футеровку холодным методом на территории предприятия без разбора конвейера, или горячим способом в собственном цеху.
Что улучшит
Голый металл обеспечивает достаточное сцепление с резиновой лентой конвейера, но только в течение установленного ресурса, и только при соблюдении условий эксплуатации. За долгое время работы на вал попадает много мусора, лента тоже пачкается снизу, постепенно появляется выработка и износ боковой кромки. Это приводит к увеличению шансов схода тяжелой резиновой ленты с направляющих.
Решением может стать обрезинивание приводного барабана. Прочный материал обеспечивает лучший зацеп, может компенсировать износ самой ленты, поддается повторной процедуре, не портит основу, а также продлевает срок службы всему механизму. При футеровке малонагруженного ролика также увеличивается коэффициент сцепления, и снижается риск схода.
Преимущества процесса обрезинивания барабанов:
- защита от внешних условий(предотвращение появления ржавчины),
- защита конвейерной ленты от механических повреждений,
- увеличивается срок эксплуатации оборудования в целом.
Материалы для футеровки
Для работы применяются высококачественные материалы. При обрезинивании горячим методом используется отечественная основа с высококачественными присадками. При формировании резинового слоя этим методом можно конфигурировать его свойства: стойкость к температуре или маслу, коэффициент жесткости, износостойкость и толщину.
При холодной футеровке используются готовые листовые материалы зарубежных производителей. Они крепятся на барабаны при помощи специальных клеевых составов. Имеют заранее подготовленный рисунок и определенные характеристики. Можно монтировать без демонтажа барабана.
Обратим ваше внимание – если вы купили новые или бывшие в употреблении транспортерные ленты, то необходимо сделать футеровку барабанов для продления ее срока службы.
__________________