С помощью примеров он показал, как развивалась информационная графика в мире, начиная от каменного века. Все участники увидели лучшие образцы визуальной журналистики, за каждым из которых скрывается интересная история. А на примере известной карты похода Наполеона на Москву, созданной в 1869 году французским инженером Жаном Минаром, лектор объяснил основные признаки инфографики: нелинейность повествования, представление комплексных данных неподготовленной аудитории, совмещение разнородной информации на одном листе.
Все участники мастер-класса имели возможность детально разобрать «простые» элементы, чтобы в дальнейшем собирать инфографику любой сложности. «Инфографика делится на два типа: простая и сложная. Простая – это кирпичики, каждый кирпичик – это один тип инфографики: круговая диаграмма, столбиковая, блок-схема. А сложная (комплексная) состоит из этих кирпичиков, каждый из которых формирует ту или иную идею».
Вторая часть мастер-класса была практической, во время которой участники выполняли задания с использованием графических планшетов Wacom, предоставленными официальным дистрибьютором компанией «Новелла». У каждого, кто пришел, была отличная возможность поработать над графическими элементами.
Опыт Федора по-настоящему уникален: он одним из первых начал профессионально заниматься инфографикой в России и является неоднократным призером всемирного конкурса инфографики Malofiej Infographics Awards, который называют «Оскаром» в сфере инфографики.
«Если б я в 2004 году, когда начал делать первую инфографику, знал, на какой скользкий путь вступаю, то никогда б и не начинал. Но я не знал. Мы даже слова такого не знали «инфографика». - вспоминает Федор, – «Поэтому я утверждаю, что нужно заниматься всем и не бояться. Только тем, кто не боится, открываются неведомые дали».
Уже в июне ожидайте очередной мастер-класс от мировых специалистов. А осенью direct.hit проведет в своих рамках конкурс работ с инфографикой.
Отзывы участников:
Анна Перепечай, журналист: «Федор Шумилов, как оказалось, не только талантливый инфограф, но и крутой докладчик, - слушать его было очень увлекательно. Доступная история, удачные примеры, четкая позиция - Федор открыл для меня интересные моменты, о которых я не знала, хотя уже достаточно давно интересуюсь визуальной журналистикой и посещаю подобные мероприятия. Надеюсь, Федор еще вернется, чтобы показать нам больше и научить секретам инфографики».
Елена Костенко, финансовый аналитик: «Для презентации в банке я всегда в интернете ищу работы с инфографики, потому что нужно от чего-то отталкиваться. Я находила несколько ресурсов, которые предлагают набор шаблонов для создания своих работ. Но этого было недостаточно. На мастер-классе я получила более структурированную информацию, поняла, что двигалась в нужном направлении. Было действительно полезно и интересно».
Справка:
Международный конкурс digital и прямых коммуникаций, где оценивают стратегию и эффективность прямых коммуникаций. Проводится с 2003 года. Входит в рейтинги креативности Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК), Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Ассоциации Рекламных Обществ Беларуси (АРО).
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua