Исследование проведено по инициативе Amadeus, ведущего процессингового оператора и провайдера передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок, компанией PhoCusWright Inc, специализирующейся на исследованиях в области туристической индустрии.
В ходе исследования было опрошено 4638 туристов из США, Великобритании, Германии, Индии, России и Бразилии с целью определить тенденции в поведении потребителей туристических услуг. Особое внимание было уделено анализу удовлетворенности туристов онлайн-сервисами, а также изучению их мотивации при покупке туристических услуг в интернете.
Стефан ДЮРАН, руководитель департамента Online & Leasure компании Amadeus:«Цель исследования – изучить, как потребители в будущем будут выбирать туры, ведь в туристическом бизнесе «власть» постепенно переходит от поставщиков туристических услуг к их конечному потребителю. Amadeus, как ведущий мировой провайдер решений для индустрии путешествий, в своих разработках ориентируется на ожидания, интересы и потребности туристов и путешественников всего мира. Это позволяет нам предлагать самые эффективные решения для туристической отрасли, которые во многом определяют ее будущее».
Как показало исследование, перспективы развития туристической отрасли существенно связаны с современными инновационными решениями в планировании и поиске туров, в частности, посредством интернета.
Туристы из развитых стран активно используют туристические онлайн-услуги. Одним из активно развивающихся направлений в этой сфере, особенно для стран с перспективной экономикой, в том числе для России, Индии и Бразилии, являются сервисы онлайн-бронирования. По данным исследования, в развивающихся странах регистрацию на сайтах бронирования имеет всего лишь треть туристов. В развитых странах этот показатель значительно выше – здесь услугами онлайн бронирования пользуется каждый второй турист.
В то же время туристы из развивающихся стран активнее используют мобильные технологии для покупки авиабилетов. Например, в Индии уже около 24% туристов ищут направления в режиме онлайн через свои мобильные устройства. Сопоставимый с развивающимися рынками уровень интереса к мобильным функциям, позволяющим найти и забронировать билет, показывают и американские потребители. А вот европейские туристы вдвое реже прибегают к использованию мобильных услуг – 3 из 10 опрошенных в настоящее время не заинтересованы в использовании своих мобильных телефонов для действий, связанных с поездками.
Значительные преимущества при бронировании имеют туристы, обладающие возможностью проявить гибкость в выборе дат перелетов, что позволяет воспользоваться наилучшим ценовым предложением. На сегодняшний день таких туристов – уже 4 из 10.
Справка:
Компания «Amadeus» является ведущим технологическим партнером и процессинговым оператором мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Среди клиентов – провайдеры (авиакомпании, гостиницы, железные дороги, круизные компании и пр.), продавцы (туристические агентства и веб-сайты) и потребители турустических слуг (корпорации и путешественники). Центральный офис компании «Amadeus» находится в Мадриде. Он определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. В Ницце (Франция) расположен центр развития продуктов, а в Эрдинге (Германия) – центр обработки данных. Региональные офисы компании работают в Майами (США), Буэнос-Айресе (Аргентина), Бангкоке (Таиланд) и Дубае (ОАЭ). Обслуживание клиентов осуществляется посредством 73 местных представительств «Amadeus» в 195 странах. Компания «Amadeus» зарегистрирована на торговых биржах Мадрида, Барселоны, Бильбао и Валенсии и имеет символ “AMS.MC”. К концу года, 31 декабря 2011, доход компании составил 2 707 млн. евро, а показатель EBITDA– 1,039 млн. евро. Компания располагает штатом сотрудников из 90 000 человек по всему миру, представляющих 123 национальности.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua