Результаты отраслевого исследования свидетельствуют о необходимости кардинального переосмысления аэропортовой «экосистемы», котораясегодня уже не отвечаетожиданиямтуристов. Современные путешественники очень высоко ценят свое время и не хотят тратить его впустую. В ходе исследования вияснилось, что 69% пассажиров ожидают улучшений с точки зрения работы служб безопасности. Наибольшее количество претензий туристы высказывают относительно длительности таможенных процедур. Решить проблему можно при помощи IT-решений. Использование биометрических систем для подтверждения личности пассажира при прохождении регистрации и визового контроля, онлайн-регистрация существенно упростят и ускорят прохождение таможенных процедур. Большинство туристов также высказало пожелание уменьшить время пребывания в аэропортах. 57 % путешественников хотели бы воспользоваться для поиска багажа вмонтированными электронными чипами и почти столько же не против загрузить в свой мобильный телефон специальное приложение, которое позволит ориентироваться на территории аэровокзала. Более половины опрошенных ожидают от аэропортов внедрения «персонального сервиса». Например, возможность использовать свои карточки часто летающих пассажиров в качестве посадочных талонов или получать информацию о своем рейсе через социальные сети.
Джон Джаррелл (JohnJarrell), вице-президент Amadeus и глава подразделения по IT-решениям для аэропортов: «Мы в компании Amadeusс воодушевлением смотрим на развитие аэропортов и будем стремиться сделать все возможное, чтобы восполнить исторически сложившийся пробел в сфере IT-решений между аэропортами и авиакомпаниями. Ведь и аэропорты, и аэровокзалы выступают равноправными участниками единой системы по обеспечению перевозки пассажиров. И эта система должнасоответствовать и даже в чем-то опережать ожидания потребителей.Результаты исследования позволяют спрогнозировать, как изменятся аэропорты до 2025 года». Учитывая пожелания туристов максимально сократить временные затраты и повысить технологичность аэропортовых процедур, экспертами отрасли в рамках исследования были разработаны две концепции развития аэропортов – «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка». Первая концепция предполагает осуществление основных аэропортовых операций посредством интернета. В соответствии с ней часть аэропортовых процедур пассажиры смогут проделать дистанционно – из дома или через специальный виртуальный терминал. А аэропорт будет использоваться в основном как место посадки на самолет. Такая система наиболее удобна для пассажиров, которые осуществляют так называемые business-trip. Вторая концепция разработана для аэропортов, работающих с бюджетными авиалиниями. Решение «Автобусная остановка» предлагается для low-cost авиакомпаний, культивирующих концепцию авиаперелетов «без излишеств», где главным критерием выступает эффективность и экономия как времени, так и финансов. Кроме «Пешеходного перехода» и «Автобусной остановки» в рамках исследования «Создание новой экосистемы аэропортов» было предложено еще три концепции развития аэропортов, созданных для тех путешественников, которые осуществляют поездки ради отдыха и развлечений. Аэропорт «мини-город» предполагает наличие ресторанов, мест для отдыха и развлечений, отелей для проживания и решений в сфере розничной торговли. В перспективе такой мини-город может самостоятельно обеспечивать себя энергией и запасами продовольствия. Иными словами, эта концепция предполагает возникновение новых городов вокруг больших аэропортов. Такой аэропорт придется по душе 72 % респондентов, которые принимали участие в опросе. Ведь именно столько путешественников вовсеммиресчитают абсолютно неэффективнымвремя от моментапрохождениярегистрации до посадки на рейс. «Мини-город» полностьюрешаетэту проблему, предлагаяцелуюсетьбаров, ресторанов, кинотеатров и магазинов, в которыхможно провести время до посадки на рейс. Концепция «Квартал в большом городе» предполагает тесную связь между аэропортом и ближайшим населенным пунктом. Такой аэропорт отражает национальную культуру, историю и кухню страны. За «национальное лицо» воздушного вокзала высказались почти все респонденты. Ведь страна для туриста начинается не после трансфера в город, а уже сразу по прибытию в аэропорт. И потому желание путешественника знакомиться с местной культурой с первой минуты пребывания за границей вполне понятно. Концепции «Тогово-развлекательный центр» будут соответствовать аэропорты, на территории которых сосредоточены в большом количестве магазины и ТРЦ. Такой аэропорт можно посещать не только в рамках путешествия, но и для традиционного шопинга на выходных. 15% всех опрошенных пассажиров считают, что именно эта модель будет доминирующей к 2025 году. В итоге, аэропорт третьего тысячелетия – это отдельный центр, который помимо выполнения основных функций имеет все необходимое, чтобы удовлетворить потребности туриста – будь то покупка еды, проведение деловой встречи или просмотр фильма. Чтобы такие аэропорты стали реальностью, необходимо изменять аэропортовою экосистему в двух направлениях: внедрить передовые технологии во все этапы работы воздушных вокзалов и расширить спектр услуг, предлагаемых в аэропортах.
Справка:
Amadeus - ведущий технологический партнер и процессинговый оператор для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Среди клиентов – провайдеры (авиакомпании, гостиницы, железные дороги, круизные компании и пр.), продавцы (туристические агентства и веб-сайты) и потребители турустических слуг (корпорации и путешественники). Центральный офис компании «Amadeus» находится в Мадриде. Он определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. В Ницце (Франция) расположен центр развития продуктов, а в Эрдинге (Германия) – центр обработки данных. Региональные офисы компании работают в Майами(США), Буэнос-Айресе (Аргентина), Бангкоке (Таиланд) и Дубае (ОАЭ). Обслуживание клиентов осуществляется посредством 73 местных представительств «Amadeus» в 195 странах. В 2011 году через решения Amadeus было обработано более 948 миллионов оплаченных туристических трансакций. Компания «Amadeus» зарегистрирована на торговых биржах Мадрида, Барселоны, Бильбао и Валенсии и имеет символ “AMS.MC”. К концу года, 31 декабря 2011, доход компании составил 2 707. евро, а показатель EBITDA– 1,039 млн. евро. Компания располагает штатом сотрудников из 10000 человек по всему миру, представляющих 123 национальности.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua