Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Дистрибуція і торгівля » 2016 » Лютий » 8 » Компаниям в 2016 году необходимы новые векторы развития

Розміщення новин компаній

Компаниям в 2016 году необходимы новые векторы развития

29 января в БЦ «101 TOWER» состоялась V Ежегодная практическая конференция «NonFoodMaster — 2016: Бизнес-стратегии и тактики развития рынка DIY, Home Improvement, Household и Аutomotive», организованная В2В Медиа-Группой TradeMasterGroup. Среди участников конференции были такие компании, как «Эпицентр К», «Альцест», Bosch, ZEEBRA, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», «УкрАВТО», «Крымцемент», Kärcher, «Кайласа-Меру», «33 квадратных метра» и другие.

Мероприятие состояло из 4 частей:
1) «Перспективы и стратегии развития бизнеса DIY & Home Improvement»;
2) «Поиск совместных инструментов увеличения доходности производителя и ритейлера»;
3) «Эффективные шаги для увеличения продаж и прибыльности бизнеса поставщиков»;
4) «Столы переговоров» между сетями и производителями, где производители и поставщики представили свою продукцию, а сети смогли найти новых поставщиков по необходимым группам товаров.

Для рынка DIY, Home Improvement, Household и Automotive 2015 год был довольно сложным. Кроме значительной девальвации гривны, была увеличена еще и ввозная пошлина на 5%, что отразилось на стоимости импортируемых материалов. В таких условиях покупательская способность украинцев упала. Наблюдалось падение розничного товарооборота на 20-30%, переход потребителей на более дешевые торговые марки, сокращение объемов продаж стройматериалов, недвижимости, строительства.

Ситуация на рынке стимулирует игроков кардинально изменять стратегии: менять маркетинг, искать новые стратегии, быть более чуткими к требованиям клиентов и к изменениям на рынке, а что необходимо применять топ-менеджеры компаний обсудили в рамках конференции «NonFoodMaster — 2016».

Виталий БРЫК, директор по стратегическому развитию Украины и Беларуси Nielsen, отметил, что Украина остается второй самой пессимистической страной. Более 40% населения страны считают, что их перспективы в работе будут плохие и сейчас неблагоприятное время для совершения покупок.

В таких условиях игроки рынка делают акцент на персонализации и лояльности, уделяют больше внимания мерчендайзингу/планограмированию, развивают Private Label и предлагают инновации.

Дмитрий КОССЕ, экс-зам. генерального директора АО «Новая Линия», оценивая ситуацию на рынке, презентовал эффективные стратегии Nonfood ритейла, обеспечивающие рост компании в период нестабильности.

Изменился покупатель и сценарии покупки, и здесь необходимо выстаивать новые взаимоотношения, сегментировать покупателей и практически каждого «знать в лицо», предоставляя нужный товар по доступной цене.
Директор по развитию информационно-аналитического агентства Personal Analytical Unit Владимир ЯРЫМОВСКИЙ представил аудитории исследование антикризисных практик на рынке поставщиков строительных материалов в Украине. Где ключевыми внешними факторами, которые влияют на динамику спроса, являются уровень дохода и валютный курс.

Успешные кейсы автоматизации бизнес-процессов от производства до продвижения товаров DIY и Home Improvement через различные каналы сбыта представила Виктория ИЛЬЧЕНКО, бизнес-аналитик ООО «Скайлайн Софтвер» (оператор распространения программ «1С» в Украине), на примере заводов «ЮДК» и «Планета Пластик». Предприятия с большим ассортиментом, работая через многие каналы сбыта, наступают неоднократно на различные грабли:
• продают, ориентируясь только на цены конкурентов, не имея информации о заработке на каждом заказе;
• производят, не учитывая планы заказчиков по датам получения заказов, доставляют, когда получится, а не когда ожидает заказчик, из-за чего теряют клиентов и прибыль;
• не следят за остатками готовой продукции при производстве, что приводит к затоваренности склада неликвидом.

На стратегиях и тактиках компании более детально остановился Дмитрий ПОТАПЕНКО, успешный бизнесмен в 5 странах (Бельгии, Чехии, Болгарии, Китае, России). По его словам, необходимо четко определить сбытовые стратегии, учитывая все преимущества и недостатки:
• «Интенсивная» — сбыт через максимальное число посредников (быстрый выход на рынок, максимальный охват, потеря контроля над рынком, ухудшение имиджа).
• «Избирательная» — сбыт через отобранных посредников (эффективное сотрудничество с посредниками, ограниченный охват рынка, затруднение доступа товара к потребителю).
• «Эксклюзивная» — сбыт через одного посредника (хороший контроль над рынком, поддержка марки, ограниченный охват рынка, высокие требования к качеству товара)
• «Прямой сбыт» — сбыт без посредников (максимальный контроль над рынком, полная поддержка марки, ограниченный охват рынка, высокие сбытовые издержки).

Главное конкурентное преимущество получат те компании, которые розницу делают со СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ, и именно они смогут конкурировать с европейскими компаниями на рынке Украины. В подобном контексте для увеличения прибыли на 100% нужно:
• объем продаж увеличить на 100%;
• цену товаров увеличить на 15%;
• зарплату снизить на 25%;
• накладные расходы снизить на 33%;
• затраты на закупки снизить на 8,5%.

Свой взгляд на изменения стандартов работы ритейла и новые векторы развития представил заместитель генерального директора, операционный директор компании «ZEEBRA» (ТМ BUTLERS, PEACOCKS, GLOSSIP) Георгий ШАЛДЫРВАН. Учитывая тенденции рынка и валовую прибыль, Георгий также отметил необходимость изменений в компании. Чтобы определить, в каких именно переменах нуждается компания, необходимо провести сравнительный анализ, определить конкурентное поле и точки сопротивления внутри компании. Еще один путь для игроков рынка — развитие СТМ.

Именно возможностям Private Label был посвящен доклад Дороты ДЕЖЕВИЧ-БЛАУТ, генерального директора и владельца D&B Strategic Solutions, экс-директора по закупкам Leroy Merlin Polska. Private Label будет расти и развиваться, важно только эффективное сотрудничество между партнерами. Производитель должен воспринимать СТМ не как конкурента своему бренду, а видеть в Private Label дополнительный прирост, возможность роста производства, близость к потребителю и торговле.

Одна с тенденций 2016 года — переход на мультиканальную розницу. А как реализовать стратегию мультиканальных продаж в условиях ограниченности ресурсов, поделился Павел СТЕПАНЕНКО, генеральный директор «ЗИП-АВТО» (Корпорация УкрАВТО), который внедрил в Корпорации «УКРАВТО» собственную систему автоматизированного заказа запчастей на склад автосервисных предприятий и организовал работу интернет-магазина.
По словам Павла, все начинается с правильно поставленных целей, после оптимизируется функциональная структура под цели.

О том, как максимально точно и выгодно представить товар в интернете с помощью нового FMCG-Marketplace на рынке Украины LISTEX.INFO, рассказал Захар ДИХТЯРЬ, СЕО Listex.info.

Listex.info — каталог товаров народного потребления, в котором собраны фото товаров с 2/4/6 сторон, на 360 градусов (3D-фото) и crop-facing фотография; описания и атрибуты товаров ; наличие в ассортименте.

FMCG-Marketplace удобный в использовании, так как поиск товаров может осуществляться по штрих-коду, наименованию, ТМ, производителю, а фильтроваться еще по значению атрибутов.

Продолжил тему Игорь КОЛЕСНИК, коммерческий директор ООО «Торговая Бизнес Сеть», который презентовал комплексное online управление ассортиментом, закупками и взаимодействием в сегменте DIY. Эффективными цепями поставок в 21 веке являются сети поставок, целиком направлены на потребителя, то есть спросориентированные.

Для сохранения и приумножения прибыли одним из инструментов является внедрение категорийного менеджмента, в нюансы внедрения которого участников посвятила Светлана ДМИТРИЕВА, ведущий бизнес-тренер по ритейлу с 13-летним опыт. Сейчас время, когда быстро развиваются современные форматы и увеличивается конкуренция, снижается потребительский спрос и происходит перераспределение в сторону более дешевых ценовых сегментов, повышается скорость изменений в потребительских предпочтениях, именно поэтому запуск кросс-категорийных проектов необходим.

Завершающим было выступление экспертного партнёра по системному построению бизнес-процессов TradeMasterGroup Ярослава СТЕПЧЕНКОВА. Прогноз продаж — краеугольный камень в управлении запасами и огромная головная боль сотрудников компании, причем внешняя среда выполнения прогноза заключается в усилиях людей, а не изощренность математических методов.

Во время практической конференции было затронуто много актуальных тем, которые позволяют играм рынка повышать продажи, снижать затраты, укреплять свои позиции, повышать конкурентоспособность и отслеживать все тенденции и изменения, поэтому будьте всегда в курсе последних изменений и присоединяйтесь к активному обмену опытом на Всеукраинских практических конференциях.

В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup выражает благодарность всем участникам, особенно партнерам, которые приняли участие в подготовке и проведении конференции: ООО «Скайлайн Софтвер» (оператор программ «1С» в Украине); ООО «Торговая Бизнес Сеть», Listex.info, Типографии Wolf, JURA, а также генеральному информационному партнеру-«Интерфакс-Украина», генеральному новостному партнеру «Лигабизнесинформ», генеральному деловому партнеру Dengi.ua, телеканалу «Бизнес», выставке «KyivBuild», , журналам - «Будівельний журнал», «Ассамблея», «Мир упаковки», интернет-порталам - Сompanion.ua, Buildportal, Kompass.ua, RetailStudio.org, ukrstroy.net, Allretail.ua, Всеукраинский строительный портал, stroymart.com.ua, bizreliz.com.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2452 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz