Главные работы, выставленные на 4-м этаже, отражают жизнеспособность Украины. В таких работах, как "Вагина, наша Родина», можно увидеть новую экономическую и промышленную мощь, которая определяет новые украинские поколения. Работами серии "Украина" Братков показывает красоту и сюрреалистические особенности Украины, предлагая зрителю не видоизмененное фото, а трансформацию самой реальности посредством фотографии. Автор путешествует по Украине, фиксирует типичные пейзажи и интерпретирует социальные и ментальные чудачества.
В творчестве Браткова нет недостатка юмора как, например, в работе "Евроотель" - маленький автомобиль, напоминающий комнату дешевой гостиницы, маленького дома или борделя. Хотя работы Браткова кажутся светлыми и несколько ироничными, необходимо учитывать и темную сторону каждой из них. Своими изображениями, фильмами и инсталляциями - сами по себе почти полноценные истории - автор указывает на невозможность найти равновесие между реалиями настоящего и руинами постсоветской эры.
Культурные и экономические изменения в Украине представлены через личные истории. Одной из работ, которая более всего затрагивает эту проблему, является "Балаклавский драйв". Это фильм Сергея Браткова о юношах, которые с присущей их возрасту бравадой, стараются впечатлить девушек, прыгая в воду различными ухищренными способами. Но в фильме художник показывает старые бетонные глыбы, руины прошлого. Благодаря черно-белому формату, в котором снято видео, оно может кем-то восприниматься как фильм из прошлого, где мы видим невероятную энергию и светлое будущее, скрытое в этих ребятах. Однако руины, их физическое присутствие - это отображения современности. Таким образом, Братков разворачивает жизнерадостность лицом к угрюмой реальности. Эта работа является поворотной точкой выставки, когда в зеркале, которое перед нами держит Братков и постепенно становится темнее, мы видим работы серии "Дети" и "Ужасные истории" которые разбивают жизнерадостность и красоту части экспозиции на 4-м этаже и переключают внимание на темные личные истории. Однако его произведения всегда сбивают с толка. Браткову нравится "освежать" свое темное зеркало, например, покрасив в голубой цвет стену, где представлены дети - намек на национальность и даже будущее Украины. Художник разрисовывает стену с работами "Ужасные истории" в яркий розовый цвет, и именно этим разрушает однозначное восприятие изображений.
Любая из работ Браткова, представленная на выставке - это размышления на тему изменений в социальной структуре развивающейся страны, а, следовательно - это провокационные произведения с точки зрения политики и социальной культуры.
Сергей Братков родился в Харькове в 1960 году. Живет и работает в Москве. В 2002 Братков принял участие в 25-й Биеннале современного искусства в городе Сан-Паулу. В 2007 он был одним из художников, которые официально представляли Украину на 52- и Венецианской биеннале в рамках проекта "Поэма о внутреннем море", который был организованный PinchukАrtСentre. В число его персональных выставок вошли "Фауст и Маргарита", Центр современного искусства, Киев, 2003г.; S.M.A.K., Гент, 2005; "Часть моей жизни", Московский музей современного искусства, 2006; выставки в Центре современного искусства BALTIC, Лондон, Великобритания, в Музее фотографии Glory Days, Винтертур, Швейцария, 2008 г. и в Canal de Isabel II, Мадрид, Испания, 2009 год.
Партнер PinchukArtCentre: Международный бренд Nemiroff
***
Часы работы:
вторник-воскресенье: 12:00 – 21:00
Выходной - понедельник
Вход свободный.
Адрес:
Центр современного искусства PinchukArtCentre
Бессарабский квартал
ул. Красноармейская/Бассейная 1/3-2, Блок «А»
Киев, 01004, Украина
Контакты:
Tel.: +38 044 590-08-58
E-mail: info@pinchukartcentre.org
www.pinchukartcentre.org