Представители агентств UNICEF, UNDP, UNAIDS, Всемирной Организации Здоровья, представительства Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Глобального договора ООН и других агентств отрабатывали интегрирование новых инструментов в коммуникационные стратегии своих агентств.
Программа тренинга включала весь цикл PR-кампании в онлайне: измерение и мониторинг онлайн-обсуждений, сильные и слабые стороны отдельных инструментов, возможности использования блогов, микроблогов, фото- и видео-сервисов, разработку корпоративной политики по использованию новых медиа и реагирование по позитивные и негативные комментарии интернет-пользователей.
«Члены коммуникационной группы ООН в Украине высоко оценили однодневный тренинг из новых СМИ, который провел Владимир Дегтярев, - отметила Виктория Андриевская, координатор по связям с общественностью и СМИ Представительства ООН в Украине. - Сочетание теории и практических заданий предоставило возможность уже во время тренинга оценить степень целесообразности использования тех или других платформ в ходе отдельных информационных кампаний агентств и Представительства ООН в Украине».
«Использование Web-2.0-инструментов – важный шаг в работе негосударственных организаций, которые часто ограничены в средствах, но обязаны решать серьезные и масштабные проблемы общества. Новые медиа могут стать отличным методом привлечения внимания журналистов, экспертов и волонтеров, мобилизации социальной поддержки и т.д.», - считает Владимир Дегтярев.
Использование новых медиа организациями системы ООН
В целом, институции системы ООН используют новые медиа все активнее. Недавно, во время форума по состоянию развития средств массовой информации и появления новых СМИ, организованного в рамках постоянного диалога Департамента общественной информации ООН с государствами-членами ООН, Заместитель Генерального секретаря по вопросам коммуникаций и общественной информации ООН Кио Акасака отметил возрастащую роль новых медиа. ООН использует новые средства массовой информации для информирования и мобилизации аудиторий, которые невозможно охватить через другие каналы.
В 2009 году стартовало большое количество кампаний ООН в новых СМИ. Так, в Twitter происходила «прямая трансляция» главных новостей из Генеральной Ассамблеи ООН. Состоялась кампания «Citizen Ambassador», во время которой кто-либо мог загрузить свое обращение к Генеральной Ассамблее ООН через канал Youtube.
За 100 дней до Международного дня мира, Департамент провел кампанию, посвященную разоружению и нераспространению ядерного оружия под названием "Мы должны разоружиться" с участием известных людей. Каждый день на Twitter, Facebook и Myspace размещалась новая причина важности разоружения.
Отмечая влиятельность и важную роль новых СМИ, Департамент общественной информации ООН в то же время в полной мере осознает разное состояние развития таких СМИ в разных странах, поэтому традиционные СМИ будут оставаться чрезвычайно важными и в дальнейшем будут играть существенную роль.